Герасим — главный герой рассказа И. С. Тургенева «Муму». Это крепостной крестьянин богатырского роста, необыкновенно трудолюбивый и «одаренный необычайной силой ».
Своей серьезностью, ответственностью, добротой Герасим сразу располагает к себе.
Вывезенный барыней в Москву и определенный в дворники, он быстро завоевывает уважение дворовых людей и соседей. Тяжелая жизнь, издевательства и жестокость своенравной барыни не могут сломить его.
Барский двор стал для Герасима настоящей тюрьмой. Девушка, которую он полюбил, была отдана замуж за другого. От верного друга, собачки Муму, ему было велено избавиться. В конце концов, чаша терпения этого богатыря переполнилась. Не побоявшись гнева барыни, он ушел из Москвы и вернулся к себе в деревню.
Мне очень понравился этот честный и гордый человек. Он сумел преодолеть ужасные испытания, выпавшие наего долю, не погряз вра-болепии и трусости, а сохранил свою внутреннюю свободу. Я считаю, что Герасим — достойный пример человека, у которого можно многому научиться.
Главная тема «Думы» Лермонтова представляет собой своего рода направленность сатиры лирика на всю дворянскую интеллигенцию того времени. Автор пытается охарактеризовать поколение, представителем которого невольно является он сам. Посвященное общественному поведению человека, стихотворение представляет собой своего рода крик измученной души человека. Выполняя анализ «Думы» Лермонтова, нужно отметить, что композиционное построение произведения выполнено в соответствии с замыслом автора. В первом четверостишии содержится простое высказывание – суждение о молодежи 30-х годов. Эта часть является чем-то вроде пролога ко всему произведению. Следующие восемь четверостиший эту мысль развивают и доказывают. Поэту досадно при мысли о том, что многие из его современников живут «ошибками отцов». Он убежден, что свободу надо отстаивать, бороться за нее, а не опускать руки.
«К добру и злу постыдно равнодушны, В начале поприща мы вянем без борьбы, Перед опасностью позорно – малодушны И перед властию – презренные рабы.»
Автора беспокоит тот факт, что у его современников фактически отсутствуют сильные чувства, твердые убеждения, привязанности.
Что касается жанра, то необходимо отметить, что в произведении присутствуют элементы сатиры и элегии. Но выделить из этого что-то одно не получается. В начале стихотворения можно проследить ораторские приемы, которыми пользуется автор. Но постепенно этот тон сменяется на более спокойный, романтичный, полный грусти.
В центре всего повествования поэтом ставится проблема безысходности, возникшая в результате бездействия его современников. Лирический герой – изрядно уставший и безмерно одинокий человек. И это несмотря на то, что он окружен людьми со всех сторон. Создавая стихотворение «Дума», он не стремится к цели бороться с тем непониманием, которое скопилось вокруг. Лучшим вариантом он считает пережить все внутри, в себе. Героя не заботит физическая смерть. Гораздо большее беспокойство вызывает смерть духовная, смерть чувств, эмоций.
«В конце стихотворения романтика сменяется реквиемом: Толпой угрюмою и скоро позабытой, Над миром мы пройдем без шума и следа, Не бросивши векам ни мысли плодовитой, Ни гением начатого труда.»
Герасим — главный герой рассказа И. С. Тургенева «Муму». Это крепостной крестьянин богатырского роста, необыкновенно трудолюбивый и «одаренный необычайной силой ».
Своей серьезностью, ответственностью, добротой Герасим сразу располагает к себе.
Вывезенный барыней в Москву и определенный в дворники, он быстро завоевывает уважение дворовых людей и соседей. Тяжелая жизнь, издевательства и жестокость своенравной барыни не могут сломить его.
Барский двор стал для Герасима настоящей тюрьмой. Девушка, которую он полюбил, была отдана замуж за другого. От верного друга, собачки Муму, ему было велено избавиться. В конце концов, чаша терпения этого богатыря переполнилась. Не побоявшись гнева барыни, он ушел из Москвы и вернулся к себе в деревню.
Мне очень понравился этот честный и гордый человек. Он сумел преодолеть ужасные испытания, выпавшие наего долю, не погряз вра-болепии и трусости, а сохранил свою внутреннюю свободу. Я считаю, что Герасим — достойный пример человека, у которого можно многому научиться.
Главная тема «Думы» Лермонтова представляет собой своего рода направленность сатиры лирика на всю дворянскую интеллигенцию того времени. Автор пытается охарактеризовать поколение, представителем которого невольно является он сам. Посвященное общественному поведению человека, стихотворение представляет собой своего рода крик измученной души человека. Выполняя анализ «Думы» Лермонтова, нужно отметить, что композиционное построение произведения выполнено в соответствии с замыслом автора. В первом четверостишии содержится простое высказывание – суждение о молодежи 30-х годов. Эта часть является чем-то вроде пролога ко всему произведению. Следующие восемь четверостиший эту мысль развивают и доказывают. Поэту досадно при мысли о том, что многие из его современников живут «ошибками отцов». Он убежден, что свободу надо отстаивать, бороться за нее, а не опускать руки.
«К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы,
Перед опасностью позорно – малодушны
И перед властию – презренные рабы.»
Автора беспокоит тот факт, что у его современников фактически отсутствуют сильные чувства, твердые убеждения, привязанности.
Что касается жанра, то необходимо отметить, что в произведении присутствуют элементы сатиры и элегии. Но выделить из этого что-то одно не получается. В начале стихотворения можно проследить ораторские приемы, которыми пользуется автор. Но постепенно этот тон сменяется на более спокойный, романтичный, полный грусти.
В центре всего повествования поэтом ставится проблема безысходности, возникшая в результате бездействия его современников. Лирический герой – изрядно уставший и безмерно одинокий человек. И это несмотря на то, что он окружен людьми со всех сторон. Создавая стихотворение «Дума», он не стремится к цели бороться с тем непониманием, которое скопилось вокруг. Лучшим вариантом он считает пережить все внутри, в себе. Героя не заботит физическая смерть. Гораздо большее беспокойство вызывает смерть духовная, смерть чувств, эмоций.
«В конце стихотворения романтика сменяется реквиемом:
Толпой угрюмою и скоро позабытой,
Над миром мы пройдем без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.»