"Мещерский лес"
Найдите подобные сравнения. Подумайте, какую выразительную роль они играют в тексте.
Следует обратить внимание на то, что на протяжении всего повествования писатель сопоставляет движение в природе с действием некоего одушевлённого существа: «…травы стоят непроходимой упругой стеной. Они отталкивают человека». К произведениям Паустовского применимо высказывание А. П. Чехова: «Природа является одушевлённой, если ты не брезгуешь употребить сравнение явлений её с человеческими действиями». Включение в сравнение метафор делает природу ещё более живой.
2. Милосердие: Война не смогла уничтожить в душе героя всё человеческое, она не сломила Андрея. Возвратившись к мирной жизни, Соколов встречает мальчика-сироту и усыновляет его.
3. Честь и достоинство: Герою пришлось пройти много испытаний, но он не потерял своего достоинства. Умирая от голода, герой делит хлеб и сало поровну, хотя мог бы всё съесть сам.
4. Патриотизм: Герой борется с фашистами во имя Родины, за её честь.
Жанровой своеобразие стих жизнь природы, образ стихий.
Основные изобразительные средства:
эпитеты-весенний, первый гром; в небе голубом; раскаты молодые; проворный поток; громокипящий кубок.
рифма-перекрёстная
Весенние воды Еще в полях белеет снег,А воды уж весной шумят—
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят… Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой Весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»Весна идет, весна идет, И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!.