Место и роль эпизода в композиции произведении.
Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала уже к морю, подхваченная неодолимым ветром события; на первом углу она остановилась почти без сил; ее ноги подкашивались, дыхание срывалось и гасло, сознание держалось на волоске. Вне себя от страха потерять волю, она топнула ногой и оправилась. Временами то крыша, то забор скрывали от нее алые паруса; тогда, боясь, не исчезли ли они, как призрак, она торопилась миновать мучительное препятствие и, снова увидев корабль, останавливалась облегченно вздохнуть.
Тем временем в Каперне произошло такое замешательство, такое волнение, такая поголовная смута, какие не уступят эффекту знаменитых землетрясений. Никогда еще большой корабль не подходил к этому берегу; у корабля были те самые паруса, имя которых звучало как издевательство; теперь они ясно и неопровержимо пылали с невинностью факта, опровергающего все законы бытия и здравого смысла. Мужчины, женщины, дети впопыхах мчались к берегу, кто в чем был; жители перекликались со двора в двор, наскакивали друг на друга, вопили и падали; скоро у воды образовалась толпа, и в толпу эту стремительно вбежала Ассоль.
Пока ее не было, ее имя перелетало среди людей с нервной и угрюмой тревогой, с злобным испугом. Больше говорили мужчины; сдавленно, змеиным шипеньем всхлипывали остолбеневшие женщины, но если уже которая начинала трещать – яд забирался в голову. Как только появилась Ассоль, все смолкли, все со страхом отошли от нее, и она осталась одна средь пустоты знойного песка, растерянная, пристыженная, счастливая, с лицом не менее алым, чем ее чудо, бес протянув руки к высокому кораблю.
От него отделилась лодка, полная загорелых гребцов; среди них стоял тот, кого, как ей показалось теперь, она знала, смутно помнила с детства. Он смотрел на нее с улыбкой, которая грела и торопила. Но тысячи последних смешных страхов одолели Ассоль; смертельно боясь всего – ошибки, недоразумений, таинственной и вредной помехи – она вбежала по пояс в теплое колыхание волн, крича: "Я здесь, я здесь! Это я!"
Василий Макарович Шукшин родился 25 июля 1929 года в Сибири, в селе Сростки. Василию ещё не исполнилось четырёх лет, когда его отца арестовал как кулака. Семья потеряла кормильца, и уже с шести лет мальчику пришлось работать в колхозе. В одиннадцать лет он в первый раз попал в город. В. М. Шукшин пытался выучиться сначала на бухгалтера, потом учился в автомобильном техникуме, затем, пройдя ещё много разных профессий, устроился работать в Институт кинематографии, где и учился потом в классе известного кинорежиссёра Михаила Ромма. Но и в этом институте – предмете мечтаний многих молодых людей – судьба Шукшина складывалась непросто. Не мог он смириться с тем амплуа «деревенского дурачка», в которое его пытались втиснуть. Он хотел говорить о людях, о жизни ту правду, которая была близка человеку деревни.
Именно это и повлияло на темы, сюжеты рассказов писателя. За каждым из них стоит удивление писателя перед неповторимостью человеческих лиц, в каждом герое Шукшин умеет увидеть чудо, потому его героев часто и называют «чудиками».
Как я поняла тебе надо это. не нужны, потому что не точно
1. Композиция, развязка сюжета, так как Зилов начинает звонить всем своим друзьям, и говорить что он умирает, на самом деле он просто не хотел оставаться один.
2. Данный эпизод раскрывает нам идею, пьесы. А именно идею о ом что нравственные ценности Зилова начинают рушатся, и уже не что ему не приносит радости. В эпизоде рассказывается то что Зилов находиться в глубокой депрессии, зовет друзей ради того чтобы на время повеселиться,, но стоит ему остаться одному, так он сразу уходит во в тот мир где ему все не нравиться.
3. Главный герой представлен в эпизоде, весьма жалостным человеком, у которого пропал интерес к жизни, ему уже ничего не приносит удовольствие. Автору главный герой раскрыть основную идею пьесы, своим чувствам безразличие ко всему, чем он бы не занимался.
4. Автор очень сочувствует главному герою, и пытается всячески . Но у Зилова идет процесс нравственного разрушения личности.
Объяснение: