Завязка повести - приезд молодого гусара. Кульминация - побег Дуни. Развязка — с горя и тоски Самсон Вырин умирает. Раскаяние Дуни (теперь барыни) на могиле отца. История станционного смотрителя окрашена грустью и состраданием. Она напоминает библейскую притчу о блудном сыне, только речь в повести — о «блудной» дочери. Об этом говорит и такая деталь: в доме смотрителя висели картинки, изображавшие историю блудного сына. Раскаяние наступает для Дуни слишком поздно: отец уже в могиле.
Другая важная проблема — человеческое достоинство. Мелкий чиновник 14 класса оказывается нравственно выше богатого и знатного гусара. Пушкин открыл в русской литературе тему «маленького человека».
В сказке "О мёртвой царевне и семи богатырях" Пушкин описывает внешний вид царицы как молодой, высокой, стройной женщины, белолицей и румяной. Однако, внешняя красота царицы скрывала её достаточно непростой характер, поскольку она была гордой, своенравной и ревнивой. Имея такой характер, она не смогла простить даже своему зеркальцу то, что оно отметило расцветающую красоту молодой царевны. Недопустимость видеть в царевне красоту, превосходящую её собственную, побудила царицу отправить в лес служанку, которая должна была оставить в глуши молодую красавицу на съедение зверям. Когда же зеркальце сообщило царице, что жива царевна, превосходящая её красотой, царица решилась отправить к ней служанку с отравленным ядом яблоком. В итоге сказки, когда любовь королевича Елисея оживила умершую невесту и она во всей красе предстала перед царицей, её охватила смертная тоска, от которой гордая царица и умерла.
История станционного смотрителя окрашена грустью и состраданием. Она напоминает библейскую притчу о блудном сыне, только речь в повести — о «блудной» дочери. Об этом говорит и такая деталь: в доме смотрителя висели картинки, изображавшие историю блудного сына. Раскаяние наступает для Дуни слишком поздно: отец уже в могиле.
Другая важная проблема — человеческое достоинство. Мелкий чиновник 14 класса оказывается нравственно выше богатого и знатного гусара. Пушкин открыл в русской литературе тему «маленького человека».
В сказке "О мёртвой царевне и семи богатырях" Пушкин описывает внешний вид царицы как молодой, высокой, стройной женщины, белолицей и румяной. Однако, внешняя красота царицы скрывала её достаточно непростой характер, поскольку она была гордой, своенравной и ревнивой. Имея такой характер, она не смогла простить даже своему зеркальцу то, что оно отметило расцветающую красоту молодой царевны. Недопустимость видеть в царевне красоту, превосходящую её собственную, побудила царицу отправить в лес служанку, которая должна была оставить в глуши молодую красавицу на съедение зверям. Когда же зеркальце сообщило царице, что жива царевна, превосходящая её красотой, царица решилась отправить к ней служанку с отравленным ядом яблоком. В итоге сказки, когда любовь королевича Елисея оживила умершую невесту и она во всей красе предстала перед царицей, её охватила смертная тоска, от которой гордая царица и умерла.