МИГЕЛЬ де СЕРВАНТЕС СААВЕДРА
(БИОГРАФИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ПИСАТЕЛЯ)
1.МИГЕЛЬ де СЕРВАНТЕС – ВЕЛИКИЙ
1)испанский
2)английский
3)французский
4)американский ПИСАТЕЛЬ – ГУМАНИСТ ЭПОХИ
1)романтизма
2)классицизма
3)возрождения СЕРВАНТЕС {родился, умер} В
1)15474) 1604
2)15695) 1616
3)15856) 1835 ГОДУ
3.В ЧЕСТЬ СЕРВАНТЕСА НАЗВАН КРАТЕР НА
1) Луне3) Марсе
2) Венере4) Меркурии
4. ПОДРОСТКОМ СЕРВАНТЕС ПОСТУПИЛ В
1) школу3) коллегию
2) колледж4) гимназию ИЕЗУИТОВ
5. КРЁСТНЫЙ ОТЕЦ СЕРВАНТЕСА В ЛИТЕРАТУРЕ
1) герцог де Сессе
2) Хуан Лопес де Ойоса
3) монсеньор Джулио Аквавива-и-Арагон
6. ВЫБИРАЯ ОДНУ ИЗ ТРЁХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, СЕРВАНТЕС ИЗБРАЛ СЛУЖБУ
1) в армии
2) в церкви
3) при дворе
7. В СРАЖЕНИИ ПРИ ЛЕПАНТО МИГЕЛЬ де СЕРВАНТЕС
1) получил три раны
2) лишился руки
3) попал в плен
8. ИЗ АЛЖИРСКОГО ПЛЕНА СЕРВАНТЕСА ВЫЗВОЛИЛ(А)
1) его мать3) герцог де Сессе
2) его отец4) Хуан Лопес де Ойоса
9. {Первый литературный труд; напечатанный уже после кончины автора роман} СЕРВАНТЕСА
1) «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»
2) «Персилес и Сихизмунда»
3) «Путешествие на Парнас»
4) «Галатея»
10. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ РОМАНА «ХИТРОУМНЫЙ ИДАЛЬГО ДОН КИХОТ ЛАМАНЧСКИЙ» ВЫШЛА В СВЕТ В
1) 15853) 1604
2) 16034) 1616 ГОДУ
11. БЕССМЕРТНЫЙ РОМАН СЕРВАНТЕСА
1) имел успех на родине
2) имел успех за границей
3) усилил враждебное отношение к автору
4) улучшил материальное положение автора
12. СЕРВАНТЕС {родился, умер} В
1) Лепанто4) Мадриде
2) Алжире5) Вальядолиде
3) Неаполе6) Алкала-де-Энаресе
13. ПАМЯТНИК СЕРВАНТЕСУ ПОСТАВЛЕН В
1) Лепанто4) Мадриде
2) Алжире5) Вальядолиде
3) Неаполе6) Алкала-де-Энаресе
14. ПАМЯТНИК СЕРВАНТЕСУ ПОСТАВЛЕН В
1) 16043) 1835
2) 16164) 1585 ГОДУ
15. Установить правильную последовательность:
ЖИЗНЕННЫЕ ВЕХИ СЕРВАНТЕСА
□ смерть писателя
□ алжирский плен
□ постриг в монахи
□ первая часть «Дон Кихота»
□ учеба в коллегии иезуитов
□ должность камерария (ключника)
□ памятник «царю испанских поэтов»
□ первый литературный труд автора
□ выход в свет романа «Персилес и Сихизмунда»
□ закупка провианта для «Непобедимой Армады»
Том Сойер - мальчик, шутник и шалун. Ему не по вкусу жизнь образцового мальчика и образцовой семьи, размеренная жизнь «по правилам» противоречит его бунтарскому духу. Он непоседа, выдумщик и фантазер. Начитавшись историй о смелых и отважных разбойниках, которые борются за справедливость слабым, Том ищет приключений в реальной жизни. Он романтик. Мальчик сам наполняет свою жизнь событиями, несмотря на все предостережения взрослых, его не пугают опасности, он радуется своим затеям. Для него жизнь - продолжение любимых книг и игр. Том готов каждый день «осуществлять подвиги» , ему некогда скучать, он беззаботный и прыткий. Герой наделен видеть в будничном чрезвычайное. Том умеет испытывать удивление обычным, казалось бы, вещам и подавать событие в непредвиденной интерпретации. Так грандиозным событием в его жизни становится потеря зуба, крашение изгороди. Да и вообще много бытовых предметов (ключ, мел) могут привести к чрезвычайным событиям. В мире Тома так много тайн и приключений.
Том - надежный товарищ, он умеет сохранять тайны и по-настоящему дружить. Недаром лучшим другом Тома есть «уличный» мальчишка, беспризорник - Гек Финн, Том здравомыслящий, благородный и смелый. Он умеет преодолеть страх, взять себя в руки и не впасть в отчаяние, несмотря на юные года, у него есть ощущения ответственности. Это выразительно описано в рассказе о том, как Том вместе с Бекки - девушкой, в которую он влюбился, - забрели в пещеру. Храбрость, мужество, сообразительность и решительность - эти недетские черты характера Тома ему выбраться вместе из Бекки из пещеры.
Все события, связанные с Томом, делают роман захватывающим и незабываемым. Захватывающие приключения Тома Сойера и Геккельберри Финна не оставляют равнодушными много поколений читателей, подавая пример того, как воспитать в себе те человеческие качества, которые присущи Тому Сойеру.
Объяснение: