Я с своей стороны лишь изменил имена некоторых действующих лиц этой трогательной истории ДА придал устному рассказу письменную форму. (да=и – сочинительный соединительный, простой)
2. Я ему говорю: «Возьмите, дяденька, письмо, передайте, А я здесь внизу ответа подожду». (сочинительный противительный, простой)
3. Сначала он сам заболел брюшным тифом, И на его лечение ушли все их скудные сбережения. (сочинительный соединительный, простой)
4. ПО МЕРЕ ТОГО КАК шли мальчики, все малолюднее и темнее становились улицы. (подчинительный, времени, составной)
5. Его руки взбухли и посинели от мороза, глаза провалились, щеки облипли вокруг десен, ТОЧНО у мертвеца.
(подчинительный, сравнительный, простой)
6. Теперь им овладело неудержимое желание бежать куда попало, бежать без оглядки, ЧТОБЫ только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи. (подчинительный, цели, простой)
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
ответ: Рассуждение.
4. С чем в тексте сравнивают радугу? Запиши полный ответ.
ответ: В тексте радугу сравнивают с гигантской дугой.
5. Выпиши из текста вопросительные предложения.
ответ: Что это такое - радуга? Почему в воздухе возникло такое чудо?
6. Образуй однокоренные слова с приставок за-, при-, пере-, про-, в-, вы-. Выдели корень и приставку в однокоренных словах.
7. Выпиши из первого абзаца текста слова с непроизносимым согласным. Запиши проверочные слова.
ответ: Солнце - солнышко, гигантская - гиганты.
8. Закончи предложение, используя текст.
ответ: Когда луч света проходит через каплю, белый луч распадается на семь цветов (к а к и х?) красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
9. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы предложений.
Над горизонтом засветило заходящее солнце.
Заходящее солнце освещает горизонт.
Горизонт освещён заходящим солнцем.
10. Отметь рисунок, который соответствует содержанию рассказа.
Я с своей стороны лишь изменил имена некоторых действующих лиц этой трогательной истории ДА придал устному рассказу письменную форму. (да=и – сочинительный соединительный, простой)
2. Я ему говорю: «Возьмите, дяденька, письмо, передайте, А я здесь внизу ответа подожду». (сочинительный противительный, простой)
3. Сначала он сам заболел брюшным тифом, И на его лечение ушли все их скудные сбережения. (сочинительный соединительный, простой)
4. ПО МЕРЕ ТОГО КАК шли мальчики, все малолюднее и темнее становились улицы. (подчинительный, времени, составной)
5. Его руки взбухли и посинели от мороза, глаза провалились, щеки облипли вокруг десен, ТОЧНО у мертвеца.
(подчинительный, сравнительный, простой)
6. Теперь им овладело неудержимое желание бежать куда попало, бежать без оглядки, ЧТОБЫ только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи. (подчинительный, цели, простой)
__
А. И. Куприн «Чудесный доктор»
2. Определи главную тему текста.
ответ: О радуге.
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
ответ: Рассуждение.
4. С чем в тексте сравнивают радугу? Запиши полный ответ.
ответ: В тексте радугу сравнивают с гигантской дугой.
5. Выпиши из текста вопросительные предложения.
ответ: Что это такое - радуга? Почему в воздухе возникло такое чудо?
6. Образуй однокоренные слова с приставок за-, при-, пере-, про-, в-, вы-. Выдели корень и приставку в однокоренных словах.
7. Выпиши из первого абзаца текста слова с непроизносимым согласным. Запиши проверочные слова.
ответ: Солнце - солнышко, гигантская - гиганты.
8. Закончи предложение, используя текст.
ответ: Когда луч света проходит через каплю, белый луч распадается на семь цветов (к а к и х?) красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
9. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы предложений.
Над горизонтом засветило заходящее солнце.
Заходящее солнце освещает горизонт.
Горизонт освещён заходящим солнцем.
10. Отметь рисунок, который соответствует содержанию рассказа.
ответ: Второй рисунок 2
Объяснение: