В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
luizalol
luizalol
05.10.2020 19:09 •  Литература

Мне было страшно, когда Васютка …
Я переживал, потому что …
Если бы я оказался в такой ситуации …
Не каждый сумел бы…
Самый волнующий момент рассказа – это …
Меня восхищает в Васютке …
А ведь Васютка мог…
продолжите фразы

Показать ответ
Ответ:
Kreyda
Kreyda
12.07.2021 09:26
 Иван Иванович Дмитриев родился в селе Богородицком, родовом поместье родителей, близ Сызрани. Получил поверх­ностное образование сначала дома, потом в частных пансио­нах Казани и Симбирска. Стесненные денежные обстоятель­ства отца Дмитриева заставили его отправить сына на воен­ную службу в возрасте 14 лет. По обычаю того времени Иван Дмитриев был записан в гвардию (в петербургский Семе­новский полк). Сначала он учился в полковой школе, потом получил офицерский чин. За двадцать два года он дослу­жился до звания капитана, а в отставку вышел в чине пол­ковника. На большее скромный Дмитриев и не рассчитывал. Но неожиданные события резко изменили его жизнь: в 1797 г. по ложному доносу Дмитриев был арестован и обвинен в подготовке покушения на Павла I. Вздорность и нелепость обвинения быстро обнаружились. Дмитриева освободили, а император Павел, желая вознаградить невинно пострадав­шего и возместить нанесенный дворянину моральный ущерб, вернул его на службу и назначил на высокий пост обер-прокурора Сената. Через два года Дмитриев получил чин тайного советника. Позже, уже при Александре I, в 1806 г., он был назначен сенатором, а затем министром юстиции. В 1814 г. Дмитриев окончательно ушел в отставку и посе­лился в Москве.
     Первые подражательные стихи Дмитриева напечатаны в 1782 г. в журнале «Утро», первые серьезные переводы — в «Утренних часах» (1789). Известность пришла к Дмитрие­ву в 1791 г., когда он начал систематически печататься в «Московском журнале» Карамзина, своего близкого друга. Большим успехом пользовались его песни, особенно «Сто­нет сизый голубочек...», сказки, прежде всего «Модная жена», и басни. В 1795 г. он издал первый сборник своих стихотво­рений: «И мои безделки» (название подчеркивало связь с Карамзиным, издавшим в 1794 г. сборник под названием «Мои безделки»). Девяностые годы были самой плодотворной порой творчества поэта. В 1802—1803 гг. он издал собрание своих произведений в трех частях. Это собрание несколько раз переиздавалось при жизни поэта. В 1823 г. вышло шес­тое, последнее, прижизненное издание стихотворений в двух частях. В 1895 г. вышли сочинения Дмитриева в двух частях под редакцией А. Флоридова.
0,0(0 оценок)
Ответ:
polinak022
polinak022
17.04.2022 11:38

Чем колыбельные отличаются от других детских и взрослых песен? Интересно, что в колыбельных разных народностей можно найти общие черты. Например, такие песни исполняются в медленном темпе. Также колыбельные отличают высокий тембр и своеобразные интонации. Известно, что дети раннего возраста лучше всего воспринимают именно такую тональность. Впрочем, колыбельные исполнялись не только для детей – иногда их напевали друг другу влюбленные. Также колыбельные часто исполнялись для больных, чтобы они скорее выздоравливали.

Издавна такие песни пели матери своим детям, чтобы те быстрее уснули. Поэтому колыбельные не требуют инструментального сопровождения. Негромкий вкрадчивый голос, нежные интонации и монотонная мелодия скорейшему расслаблению и засыпанию. Как правило, колыбельные сопровождают укачивание ребенка, поэтому в таких песнях особое значение приобретает ритмичность.

История колыбельных песен

Невозможно сказать, когда и кем была спета первая колыбельная, но можно предположить, что этот жанр появился очень и очень давно. Изначально колыбельная песня представляла собой, по всей вероятности, обычные женские причитания, которые произносились ритмично, в такт качанию колыбели. Со временем слова стали складываться в рифмованные двустишия, а позже и четверостишия.

Умение укачивать детей в старинные времена ценилось очень высоко: уставшие от работы женщины не могли себе позволить роскошь часами качать люльку. Часто к укачиванию подключались старшие сестры малышей. Девочки часами напевали немудреные песни, добиваясь, чтобы младенец заснул. Разные песни пелись, как правило, на один мотив, скрепляясь призывами к ребенку наконец заснуть.

Интересно, что тексты многих старинных колыбельных кажутся современному человеку несколько зловещими. Действительно, после прослушивания некоторых произведений мирно заснуть не так-то просто: ведь в песнях упоминаются зубастые хищники (например, серенький волчок), ворующие детей цыганки и прочие малопривлекательные персонажи. Это связано с тем, что в данном жанре наличествуют некоторые элементы заговоров-оберегов. Любящие матери пытались накликать ребенку страшные сны, потому что верили, что увиденное в страшном сне никогда не воплотится в реальности. Со временем вера в магическую силу колыбельных ослабла, в песнях стали появляться пожелания доброй ночи и светлых снов.

Иногда с текстов колыбельных женщины пытались «программировать» будущее ребенка, воспитывать младенца в буквальном смысле слова с колыбели. Исполнительницы песен выражали свое отношение к окружающему миру, предостерегали дитя от ошибок, делились с ним какими-то сведениями, например, рассказывали в поэтической форме, как их день. Рассказы о работе перемежались с впечатлениями о покупках на ярмарках, которые были важными событиями в крестьянской среде.

Народное творчество

Колыбельные разных народов имеют много общего. Например, в них часто присутствуют образы Сна, Дремы, Покоя. Если малыш никак не засыпал, то этих персонажей осыпали упреками, после чего просили все-таки прийти к ребенку. Часто со сном пытаются вступить в торг, соблазняя его какими-то дарами и подношениями за визит к чаду. Иногда в роли подношения выступал и сам ребенок – например, в одной из древних колыбельных девочку обещали отдать в жену повелителю царства мертвых.

Не обходилось в колыбельных песнях и без такой известной особенности заговоров, как обращение к различным животным. Например, курицу просили забрать у ребенка бессонницу. Это обращение неслучайно: курица у многих славянских народов была символом материнства.

Позже вместо курицы стали обращаться к кошкам и котам. Коты – животные ночные, поэтому их считали властными над снами. Кроме того, кошки умеют издавать уютное мурчание, которое действует так же умиротворяющее, как и колыбельные. Интересно, что в некоторых странах существовала традиция уложить кота в колыбель еще до того, как туда впервые уложат ребенка. Это должно было защитить малыша от злых сил. Коты были первыми животными, которых узнавал ребенок – неудивительно, что этим пушистым зверькам отводилось почетное место в песенном фольклоре для самых маленьких.

Некоторые народы обращались и к диким зверям, например, медведям или волкам – важным тотемным животным. Их просили стать покровителями ребенка и беречь его сон от злых сил.

Распространение христианства оказало влияние и на колыбельные. В песнях поыбельные длиннее народных, они 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота