МНЕ НАДО
Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрел в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных, очень высоких елей стояли, как две сплошные стены, образуя мрачную, красивую аллею. Я легко перелез через изгородь и пошел по этой аллее, скользя по еловым иглам, которые тут на вершок покрывали землю. Было тихо, темно, и только высоко на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях паука. Сильно, до духоты пахло хвоей. Потом я повернул на длинную липовую аллею. И тут тоже запустение и старость листва печально шелестела под ногами, и в сумерках между деревьями прятались тени. Направо, в старом фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старушка. Но вот и липы кончились; я мимо белого дома с террасой и с мезонином, и передо мною неожиданно развернулся вид на барский двор и на широкий пруд с купальней, с толпой зеленых ив, с деревней на том берегу, с высокой узкой колокольней, на которой горел крест, отражая в себе заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого, будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве.
Покажите, какими конкретными художественными средствами (эпитеты, сравнения, олицетворения, цветопись) пользуется автор для создания "пейзажа настроения"
В стихотворении "Встреча" автор рассказывает о своей встрече с бездомной собакой. Дворняга зализала ему ранку на руке и с достоинством приняла предложенный кусочек хлеба. В ее поведении не было никакого заискиванья. Рассказчика удивили "чистые глаза" бродяжки и ее манера поведения.
Далее автор размышляет о том, что природа наблюдает за людьми, одержимыми манией величия по отношению к ней. И такие вот встречи с "братьями нашими меньшими" (кстати, в этом привычном обозначении животных тоже кроется мания величия людей) - это попытки природы вступить в диалог с людьми с послов-животных, попытки пробудить в людях любовь ко всему живому, что нас окружает.
Дронников этим стихотворением дает понять, что человек должен ощущать свое единство с природой, а не превозноситься над нею.
В провинциальном театре идет премьера спектакля. Главная героиня нашумевшей постановки - талантливая актриса Лидия Николаевна Гольская. Девушка безумно влюблена в директора труппы - красавица Александра Петровича, который перед спектаклет бросил ее
Во время антракта, в своей гримерке девушка пытается поговорить с любимым, воззвать к его сочувствию, но он жестоко отвергает ее мольбы и отказывается от всех обещаний. Даже новость о беременности актрисы не смягчила сердца Александра Петровича. Он, конечно, согласился обеспечить ее ребенка, но девушка гневно выгнала его.
Последний акт спектакля, где героиня пьесы должна умереть от яда. Гольская играет так, как не играла никогда. Она будто выплескивает на сцене всю свою жизнь, всю свою боль и страдания. Она говорить лишь для одного человека, который единственный ее не слышит. Под занавес девушка вскрывает склянку с настоящим ядом и умирает у всех на глазах. Публика рукоплещет.