1)Рыбачьи лодки , повытащенные на берег , образовали на белом песке длинный ряд темных килей , напоминавших хребты громадных рыб .2) Была весна , ранняя и суровая , как зима , но в другом роде . 3)Ассоль было уже пять лет , и отец начинал все мягче и мягче улыбаться , посматривая на её нервное и доброе личико , когда , сидя у него на коленях , она трудилась над тайной застегнутого жилета или забавно напевала матросские песни - дикие рёвостишия .4) Гостей он не выносил , тихо спроваживая их не силой , но такими намеками и вымышленными обстоятельствами , что посетителю не оставалось ничего иного , как выдумать причину , не позволяющую сидеть дольше . 5) Сам он тоже не посещал никого ; таким образом , меж ним и земляками легло холодное отчуждение , и будь работа Лонгрена - игрушки - менее независима от дел деревни , ему пришлось бы ощутительно испытать на себе последствия таких отношений .
На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. А в некоторых местах, особенно по обочине, много золотых колосьев под своей тяжестью наклонилось к земле. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Там в глубине поля виднеются голубыми точками васильки, которые необыкновенно украшают собою весь пейзаж. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. По ней не очень часто ездят, большая ее часть заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки. Она, извиваясь, уходит вдаль вглубь поля.