мне нужно на эти вопросы ответить Карточка1 . Ф. И. Тютчев. «Весенние воды».
1. Какова композиция стихотворения? Сколько в нём частей? Аргу-
ментируйте свою точку зрения.
2. Какие приметы зимы и весны видим мы в первой строфе? Какой
образ и настроение создать глагольная лексика? Как в этом
звукопись? Каковы ключевые слова второй строфы? Какие
чувства они рождают у читателя?
3.Понаблюдайте, как изменяются бурные, стремительные картины
половодья к третьей строфе. Какая часть речи здесь преобладает?
Можно ли доказать, что активный процесс прихода весны стал в
мае более спокойным? Какой образ создаётся при слова
толпится?:
сам стих:
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят...
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
Изображение природы в художественном тексте не является случайным, оно взаимодействует с другими видами изображения предметного мира, с изображением персонажей, их внутреннего состояния и тесно связано с художественным смыслом текста, с его семантико-стилистической структурой в целом.
В рассказах И. А. Куприна, которые были проанализированы, пейзажные описания раскрывают как семантическую доминанту всего текста, так и доминирующие смыслы его отдельных частей.
Являясь компонентом художественного текста, пейзаж играет важную роль в рассказах автора. Пейзаж взаимодействует с другими компонентами, которые также представляют в тексте семантическую доминанту (рассуждения автора, портрет и психологическая характеристика героя, речевые характеристики и т. п.) , вступает с ними в системные отношения, которые обеспечивают единство текста.