В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
hessous
hessous
01.09.2021 00:35 •  Литература

Мне нужно сочинение на тему: что такое каллектив? но я незнаю что написать

Показать ответ
Ответ:
dostovalovaanast
dostovalovaanast
04.10.2020 18:32
Я дала пояснение. Из него можно сделать сочинение)))Удачи!)
Коллектив (от лат. collectifious — собирательный) — группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития. В коллективе формируется особый тип межличностных отношений, характеризующихся высокой сплоченностью как ценностно-ориентационным, самоопределением личности, коллективистской идентификацией, социально ценным характером мотивации межличностных выборов, высокой референтностью членов коллектива по отношению друг к другу, объективностью в возложении и принятии ответственности за результаты совместной деятельности.

Как видно, определение выражает все вышеописанное, но научным языком. Понятно, что наука давно изучает понятие коллектива и разработок по этому поводу можно найти множество.

При изучении коллективов психологи выделяют такой феномен, как коллективистское самоопределение. Этот феномен определяет ли член коллектива отказаться от своих ценностей, полученных в коллективе, под давлением этого же коллектива. То есть, насколько человек стоек в своих убеждениях и ценностях.

Педагоги отмечают положительное влияние группы (или, в идеальном случае, коллектива) на развитие ребенка. Группой можно назвать коллектив на низшей стадии своего развития. Понятно, что в случае маленьких детей, о коллективе говорить не приходится, так как степень осознанности малышей еще небольшая. Так, в группе благодаря обмену информацией, происходит скорейшее интеллектуальное развитие. Эмоциональное развитие ребенка в группе происходит активнее, так как в группе эмоциональный фон ярче и разнообразнее. Нельзя не отметить ценность социального опыта, который ребенок может получить только в группе. Ребенок в группе сравнивает себя с другими, и таким образом изучает собственное «Я». У ребенка появляется возможность выразить себя, без чего невозможно развитие его индивидуальности.

Для примера благотворного влияния коллектива на человека психологи предлагают сравнивать поведение человека в диффузной (случайной) группе и в хорошо организованном коллективе. Представьте себя в автобусе (диффузная группа) и в сплоченном трудовом коллективе. Поведение человека меняется разительно. В коллективе человек чувствует себя нужным и защищенным, отношения открытые и товарищеские. Здесь он может проявлять себя с наилучшей стороны. В диффузной группе человек часто чувствует робость, относится к группе защитно-оборонительно. Различны также лидеры в диффузной группе и в коллективе. В группе лидер случайный (и никто не гарантирует, что не асоциальный), отношение к лидеру настороженное. В коллективе лидер – это самый уважаемый и опытный человек, к которому прислушиваются.

Положительное влияние коллектива на развитие детей хорошо известно педагогам. Поэтому до сих пор учителя в школе стараются заниматься построением коллектива. Для этого проводится внеклассная работа, классные часы.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота