Гуллівер - невтомний мандрівник , а розповіді про незвичайні подорожі та пригоди ми читаємо завжди з великим інтересом.Багато чого приваблює нас і в характері Гуллівера . Мені подобаються його цілеспрямованість , бажання вчитися , пізнавати світ. Всі гроші , які надсилав йому батько під час навчання , Гуллівер витрачав на вивчення навігації та різних галузей математики. Ці науки завжди могли стати в нагоді в подорожах , про які він мріяв. Вирішивши стати моряком , Гуллівер зробив декілька подорожей в Ост- і Вест- Індію. Йдучи у плавання , він завжди запасався великою кількістю книг і весь вільний час присвячував читанню . Висаджуючись на берег , він знайомився з звичаями тубільців , вивчав їхню мову.В одне з таких подорожей судно , на якому плив Гуллівер , зазнало аварії , і наш герой опинився в полоні у ліліпутів , жителів незвичайною і казкової країни . Він міг легко і просто впоратися з ліліпутами : вони були такі малі й беззахисні , а у нього була зброя - пістолет і шабля. Але Гуллівер - людина, яка ніколи не заподіє біль того , хто слабший , і цим він викликає у мене повагу.
Выберите здесь что надо: Заглавный герой, внешне ничем особенным не выделяющийся (”на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны”), является в то же время, по утверждению самого автора, самым искусным среди тульских оружейников. Однако Лесков не идеализирует героя, показывая, что при великолепном мастерстве он в науках не силен “и вместо четырех правил сложения из арифметики все берет по Псалтырю да по Полусоннику”.
Левша – искусный мастеровой, один из тех, кто участвовал в подковывании блохи, олицетворяет талантливость русского народа. Но подкованная блоха перестает танцевать: у русских умельцев нет элементарных технических знаний, которые есть у любого английского мастера. Лесков не дает имени своему герою, подчеркивая тем самым собирательный смысл и значение его характера (”Там, где стоит “Левша”, надо читать русский народ”, – говорил Лесков). Левша, будучи в Англии, отвергает выгодные предложения англичан и возвращается в Россию. Он бескорыстен и неподкупен, но он “забит”, чувствует собственную незначительность рядом с чиновниками и вельможами. Левша привык к постоянным угрозам и побоям.
Заглавный герой, внешне ничем особенным не выделяющийся (”на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны”), является в то же время, по утверждению самого автора, самым искусным среди тульских оружейников. Однако Лесков не идеализирует героя, показывая, что при великолепном мастерстве он в науках не силен “и вместо четырех правил сложения из арифметики все берет по Псалтырю да по Полусоннику”.
Левша – искусный мастеровой, один из тех, кто участвовал в подковывании блохи, олицетворяет талантливость русского народа. Но подкованная блоха перестает танцевать: у русских умельцев нет элементарных технических знаний, которые есть у любого английского мастера. Лесков не дает имени своему герою, подчеркивая тем самым собирательный смысл и значение его характера (”Там, где стоит “Левша”, надо читать русский народ”, – говорил Лесков). Левша, будучи в Англии, отвергает выгодные предложения англичан и возвращается в Россию. Он бескорыстен и неподкупен, но он “забит”, чувствует собственную незначительность рядом с чиновниками и вельможами. Левша привык к постоянным угрозам и побоям.