Много -рассуждение по рассказу распутина «уроки французского»-добро в рассказе. по плану: 1.что побудило учительницу обратить внимание на мальчика? 2.учительница мальчика своим поступком от голода. 3.примеры из текста(подтверждения тезиса) 4.учительница пытается облегчить жизнь мальчика своим участием. 5.поступок ради ученика. 6.воспитание ученика своими примерами.
пьеса “вишневый сад” — последнее произведение антона павловича чехова. был неизлечимо болен и сознавал, что совсем скоро уйдет из жизни. вероятно, именно поэтому пьеса пронизана какой-то особенной грустью, нежностью, лиричностью. «вишневый сад» поражает читателя метафоричностью, глубиной персонажей. каждая сцена здесь многогранна, неоднозначна; каждая деталь становится олицетворением былой, уходящей жизни, но все же такой родной и знакомой.
в пьесе словно встретились три эпохи: прошлое, настоящее и будущее. одни герои живут вчерашним днем, лелея теплые воспоминания о прошлом, другие знают цену времени, заняты повседневными делами и готовы извлечь выгоду и пользу из любого дела, третьи же уверенно смотрят в завтрашний день, заглядывая в будущее еще далекое и неизведанное.
производит неизгладимое впечатление и художественная нагрузка, возложенная на пейзаж. фоном, на котором развиваются события пьесы, служит вишневый сад. сад – воплощение неизбежно уходящего прошлого, канувшей в небытие привычной, тихой, беззаботной жизни. станиславский в воспоминаниях о чехове писал, что писатель в своем произведении «…обласкал прежнюю красивую, но теперь ненужную жизнь, которую он со слезами разрушал в своей пьесе.»
вишневый сад — тихое семейное гнездо, островок покоя и уюта, с которым герои прочно связали все самое светлое и родное, что согревает душу. здесь словно собраны мечты и надежды, стремления и воспоминания раневской и гаева – представителей поколения «прошлого», людей инертных и нерешительных, тех, кто привык к легкой, беззаботной жизни, над которой, казалось героям, не властно само время. персонажи год от года нежно лелеяли кладезь своих воспоминаний, даже не задумываясь о том, что старые порядки вскоре канут в лету и героям придется учиться жить в новом мире, где, как оказалось, не место праздным мечтателям.
так нужно ли спасать вишневый сад? нужно ли спасать старую дворянскую россию, воплощением которой и является этот «персонаж» (образ вишневого сада настолько продуман, осязаем, что его смело можно назвать еще одним «действующим лицом» пьесы)? несмотря на то что вишневый сад является символом минувшего, разве заслуживают нежно хранимые воспоминания быть уничтоженными только потому, что люди «новой эпохи» не сознают их ценности, значимости? нет. сад был и остается все тем же воплощением пусть и не сбывшихся, но все же удивительно добрых, светлых и чистых мечтаний, надежд; отголоском счастливого и беззаботного прошлого, дорогого сердцу главных героев пьесы.
итак, старый уклад жизни меняется под натиском молодых, энергичных, деятельных людей, но это вовсе не значит, что воспоминания о прошлом должны быть уничтожены, ведь память – это часть , культуры. именно поэтому вишневый сад «имеет право на жизнь» и достоин «спасения», ведь «он хранит в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни».
александр сергеевич пушкин родился 6 июня (по старому стилю 26 мая) 1799 года в москве в семье нетитулованного дворянского рода.
прадедом поэта по матери был африканец абрам петрович , являвшийся воспитанником и слугой царя петра i. в семье, кроме александра сергеевича было еще несколько детей – сын лев и дочь ольга. с 1805 по 1810 год пушкин проводил много времени (особенно летом) у своей бабушки в подмосковном селе захарове. именно бабушка наняла арину родионовну яковлеву, няню, которую так полюбил юный пушкин. образование и начало творческого путив 1811 году пушкин учился в царскосельском лицее. в биографии пушкина важно выделить, что впервые его стихи появляются в печати в 1814 году, в журнале «вестник европы», где публикуется его стих «к другу-стихотворцу». в этот же период поэта принимают в общество «арзамас».
вольтер и эварист парни были любимыми авторами юного пушкина.
на дальнейшее творчество молодого пушкина огромное влияние оказали труды таких классиков , как батюшков, жуковский, фонвизин и радищев.
пушкин оканчивает лицей в 1817 году, и выпускается в чине коллежского секретаря 12-го класса, после чего его определяют в коллегию иностранных дел.