Романтизм это: одинокий герой, разочарованный, бежавший от цивилизации, одержимый страстями (но боже, как играли страсти его послушною душой - алеко) свобода как главная ценность жизни, размышления и споры об этом бегство героя на лоно природы к не испорченным "просвещением" людям - индейцам, горцам или.. цыганам "местный колорит" - достоверное изображение экзотических нравов этих самых "детей природы". конфликт: герой и толпа. всё это, если почитать поэму "цыганы" (так ее назвал пушкин, а не цыгане) , можно в ней отыскать.
александр андреевич чадский — один из первых романтических героев драматургии, и как романтический герой он, с одной стороны, категорически не приемлет косную среду, знакомую ему с детства, те идеи, которые рождает и пропагандирует эта среда; с другой — глубоко и эмоционально «проживает» обстоятельства, связанные с его любовью к софье. отношения ч. со средой могли быть подсказаны грибоедову комедией «мизантроп» мольера и ее героем альцестам, но лирическая стихия выявлена в образе столь «избыточно», что эта особенность позволяет нарушить привычные для схем подходы и отделить этого персонажа от классицистической традиции. само сюжетное развитие доказывает, что ч. — романтический герой: тема странствий открывает его появление в доме фамусова, где ждет его «загадка» любви софьи, разгадать которую он сможет только в финале пьесы, когда случайные обстоятельства позволят ему увидеть и понять суть происходящего. активность ч. касается преимущественно сферы «идей» и почти не распространяется на конкретное движение фабулы. гораздо более активны в достижении желаемых для них результатов софья и молчалин — антагонисты ч. обаяние героя грибоедова складывается из тех новых личностных свойств, которые открывают для романтики: сила характера героя определяется не его властью над обстоятельствами, а внутренней жизнью, которой свойственна «странность», несхожесть с общепринятой нормой.