андрей стремится принять участие в тех делах, которые делаются во благо отечества, осуждает свою эгоистичность, размеренную жизнь, ограниченную пределами семейно-родового гнезда. болконский приезжает в петербург, попадает в круг сперанского и принимает участие в разработке проекта по отмене крепостного права в россии. сперанский произвел на андрея неизгладимое впечатление своим умом, он казался человеком, умеющим к любой проблеме, любому государственному вопросу найти правильный подход. но как только болконский встречает на наташу ростову, он как бы прозревает. она напоминала ему о настоящих ценностях жизни. андрей не только разочаровывается в сперанском, но и начинает презирать его. исчезает недавний интерес к государственным делам. «разве все это может сделать меня счастливее и лучше? » наташа как бы возрождает болконского для новой жизни. он безумно влюбляется в неё, но что-то говорит ему, что их счастье невозможно. наташа тоже любит болконского, правда, он кажется ей сухим, разочарованным, одиноким, между тем как она сама энергичная, молодая, веселая девушка. они как два плюса, и их, , невозможно соединить. наташа не понимает, зачем князь андрей отложил их свадьбу на целый год. этой отсрочкой он спровоцировал её измену. и опять чисто болконская гордость не позволяет андрею простить наташу, понять ее. в разговоре с пьером болконский сказал: «я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить, я не могу». в этот момент перед нами предстает тот болконский, каким мы узнали его в начале романа, такой же эгоист. болконский заставляет себя забыть о наташе. однако война 1812 года многое изменила в этом человеке. она пробудила в нем патриотические чувства, он пытается отечеству, воюет за спасение своей отчизны. но судьба складывается так, что князя андрея ранят, и он произносит: « я не могу, не хочу умирать, я люблю жизнь, люблю эту траву, землю, воздух». но когда андрей почувствовал, что смерть совсем близко, что жить осталось ему недолго, он перестал бороться, утратил всякую надежду, не хотел никого видеть. андрей болконский умер не только от раны. его смерть в известной мере связана с особенностями характера, с мировоззрением, с отношением к обществу людей. на закате жизни он стал, по сути, почти идеальным человеком, лишенными недостатков: всех любил, всех простил. а всепрощение, жертвенность, непротивление злу насилием, проповедь всеобщей любви мешают человеку жить привычной земной жизнью, ибо, чем человек совершеннее по своим моральным качествам, тем он уязвимее. и поэтому скорее может погибнуть.
Великую Отечественную войну Кривоногов в действующих войсках, вместе с войсками страшный и героический путь от Волоколамска до Берлина, создавал зарисовки и картины. Во время войны появляются многочисленные рисунки и графические работы П. Кривоногова, выполненные в боевых частях Красной Армии. Среди них много портретов, в том числе и простых солдат, "пропахавших по-пластунски пол-Европы". "Тяжелые испытания, выпавшие на долю моего народа, жгучей болью отозвались в моем сердце", - скажет художник позднее. А тогда, на войне, он не только стоял с нашими частями насмерть, но выплескивал боль и ярость своего сердца на бумагу и полотно. Эту боль назовут художественной правдой, гимном народному единению в подвиге. Но назовут потом. Картина "Победа" этого художника стала своеобразным символом великой Победы над фашизмом.
андрей стремится принять участие в тех делах, которые делаются во благо отечества, осуждает свою эгоистичность, размеренную жизнь, ограниченную пределами семейно-родового гнезда. болконский приезжает в петербург, попадает в круг сперанского и принимает участие в разработке проекта по отмене крепостного права в россии. сперанский произвел на андрея неизгладимое впечатление своим умом, он казался человеком, умеющим к любой проблеме, любому государственному вопросу найти правильный подход. но как только болконский встречает на наташу ростову, он как бы прозревает. она напоминала ему о настоящих ценностях жизни. андрей не только разочаровывается в сперанском, но и начинает презирать его. исчезает недавний интерес к государственным делам. «разве все это может сделать меня счастливее и лучше? » наташа как бы возрождает болконского для новой жизни. он безумно влюбляется в неё, но что-то говорит ему, что их счастье невозможно. наташа тоже любит болконского, правда, он кажется ей сухим, разочарованным, одиноким, между тем как она сама энергичная, молодая, веселая девушка. они как два плюса, и их, , невозможно соединить. наташа не понимает, зачем князь андрей отложил их свадьбу на целый год. этой отсрочкой он спровоцировал её измену. и опять чисто болконская гордость не позволяет андрею простить наташу, понять ее. в разговоре с пьером болконский сказал: «я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить, я не могу». в этот момент перед нами предстает тот болконский, каким мы узнали его в начале романа, такой же эгоист. болконский заставляет себя забыть о наташе. однако война 1812 года многое изменила в этом человеке. она пробудила в нем патриотические чувства, он пытается отечеству, воюет за спасение своей отчизны. но судьба складывается так, что князя андрея ранят, и он произносит: « я не могу, не хочу умирать, я люблю жизнь, люблю эту траву, землю, воздух». но когда андрей почувствовал, что смерть совсем близко, что жить осталось ему недолго, он перестал бороться, утратил всякую надежду, не хотел никого видеть. андрей болконский умер не только от раны. его смерть в известной мере связана с особенностями характера, с мировоззрением, с отношением к обществу людей. на закате жизни он стал, по сути, почти идеальным человеком, лишенными недостатков: всех любил, всех простил. а всепрощение, жертвенность, непротивление злу насилием, проповедь всеобщей любви мешают человеку жить привычной земной жизнью, ибо, чем человек совершеннее по своим моральным качествам, тем он уязвимее. и поэтому скорее может погибнуть.
"Тяжелые испытания, выпавшие на долю моего народа, жгучей болью отозвались в моем сердце", - скажет художник позднее. А тогда, на войне, он не только стоял с нашими частями насмерть, но выплескивал боль и ярость своего сердца на бумагу и полотно. Эту боль назовут художественной правдой, гимном народному единению в подвиге. Но назовут потом. Картина "Победа" этого художника стала своеобразным символом великой Победы над фашизмом.