Моделювання ситуації Зачитайте висловлювання Л. Вишеславського: «Колись, задовго до виникнення кібернетики,Ольга Кобилянська сказала, що поети моделюють людину. Пушкіну в цьому плані належить провідна роль». Яку модель людини створював у своєму романі Пушкін? Які риси він хотів у ній бачити?
Большое значение в этой пьесе имеет Аня Раневская. Вся жизнь этой юной связана с садом. Сама по себе, Аня простая девушка, которая получила крохи образования от гувернантки. Но для нее этого было достаточно. Научившись читать, она отдалась в руки книг, которые рассказывали ей о жизни и истории. На протяжении всего произведения мы наблюдаем за тем, как проходит духовный рост Ани. Как и книги, для него многое сделал Петя Трофимов, который занимался образованием ее брата. Имея возможность, часами находится в саду, где была та самая атмосфера, идеальная для размышлений, Аня погружалась в свои мысли. Именно эти шаги формировали в ней личность. Образ Ани – это искренняя девушка, на которой жизнь еще не поставила свой отпечаток. В ней сохранилась детская радость. Она игрива, чувствительна. Все эти чувства взбудораживаются, когда погибает сад. Такая личность, как Аня, не могла сделать ничего иного, как бросить все старое и создать новую судьбу и новый мир. Будучи пропитанной разговорами с Тровимовым, она яро верила в возможность жить счастливо. Эти мечты пробудились в ней ярким пламенем. Именно поэтому Аня решает бросить семью, дом и поехать учиться в гимназию, чтобы иметь возможность жить, не завися ни от кого. Когда приходит время прощаться, Аня говорит такие слова: «Мама!.. Мама, ты плачешь?.. Пойдём со мной, пойдём, милая, отсюда, пойдём! Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймёшь, и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою душу, как солнце в вечерний час, и ты улыбнёшься, мама!» Здесь речь идет не о насаждении новой рощи, где можно было бы начать новую жизнь. Это символ того, что скоро Россия снова станет пышным букетом. Аня – это символ новой жизни, новой России. Чехов всегда мечтал о новом мире. Именно это он и показывает нам.
Отец литературного героя даёт сыну, уезжающему учиться, наказ, который настолько западает отпрыску в душу, что предопределит будущую его судьбу. Выше всего на свете главный герой поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души» Павел Иванович Чичиков ставит деньги и всю жизнь посвятит сколачиванию капитала. Следуя отцовскому завету «беречь копейку», Чичиков переступил через мораль и добродетель, при к любым обстоятельствам, исповедуя только одну веру, которую внушал Павлуше его отец: «Всё сделаешь и все перешибешь на свете копейкой». Другие напутствия сводились к тому, чтобы сын угождал учителям и начальству, водил дружбу с богатыми товарищами. Вся школьная жизнь Чичикова превратилась в непрерывное накопление. Он перепродаёт товарищам булки, выгодно сбывает дрессированную мышь и вылепленного из воску снегиря, экономит собственные деньги, отказываясь от необходимого. Из тихого, мало приметного, но практичного юнца вырастает удачливый и шустрый аферист. Его ум, изобретательный и изворотливый из всего извлечь выгоду. Все его усилия направлены на личное обогащение. Он циник и лицемер, он «мошенник из мошенников», он великий артист-мистификатор. И всеми своими, пусть временными, от случая к случаю успехами и удачами он обязан отцу. А мы, читатели, обязаны Н. В. Гоголю за то, что он показал страшное лицо этих хищников, для которых деньги являются целью существования, средством для достижения влиятельного положения в обществе.\
Разговор о злой силе денег, о рабском преклонении перед ними, относится к вечным темам в литературе и к трудным вопросам семейного воспитания. Современные рыночные отношения, постоянный рост материальных возможностей, проблемы, связанные с деньгами, оказывают серьёзное влияние на воспитание личности. Деньги сами по себе не зло, а необходимое условие для нормальной жизни человека, как в материальном, так и в моральном плане. В педагогике считается, что денежные вопросы формированию в человеке таких качеств, как честность, обязательность, ответственность. Таким образом, тема денег непосредственно связана со всеми аспектами нравственного воспитания.
Отец литературного героя даёт сыну, уезжающему учиться, наказ, который настолько западает отпрыску в душу, что предопределит будущую его судьбу. Выше всего на свете главный герой поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души» Павел Иванович Чичиков ставит деньги и всю жизнь посвятит сколачиванию капитала. Следуя отцовскому завету «беречь копейку», Чичиков переступил через мораль и добродетель, при к любым обстоятельствам, исповедуя только одну веру, которую внушал Павлуше его отец: «Всё сделаешь и все перешибешь на свете копейкой». Другие напутствия сводились к тому, чтобы сын угождал учителям и начальству, водил дружбу с богатыми товарищами. Вся школьная жизнь Чичикова превратилась в непрерывное накопление. Он перепродаёт товарищам булки, выгодно сбывает дрессированную мышь и вылепленного из воску снегиря, экономит собственные деньги, отказываясь от необходимого. Из тихого, мало приметного, но практичного юнца вырастает удачливый и шустрый аферист. Его ум, изобретательный и изворотливый из всего извлечь выгоду. Все его усилия направлены на личное обогащение. Он циник и лицемер, он «мошенник из мошенников», он великий артист-мистификатор. И всеми своими, пусть временными, от случая к случаю успехами и удачами он обязан отцу. А мы, читатели, обязаны Н. В. Гоголю за то, что он показал страшное лицо этих хищников, для которых деньги являются целью существования, средством для достижения влиятельного положения в обществе.\
Разговор о злой силе денег, о рабском преклонении перед ними, относится к вечным темам в литературе и к трудным вопросам семейного воспитания. Современные рыночные отношения, постоянный рост материальных возможностей, проблемы, связанные с деньгами, оказывают серьёзное влияние на воспитание личности. Деньги сами по себе не зло, а необходимое условие для нормальной жизни человека, как в материальном, так и в моральном плане. В педагогике считается, что денежные вопросы формированию в человеке таких качеств, как честность, обязательность, ответственность. Таким образом, тема денег непосредственно связана со всеми аспектами нравственного воспитания.