Животный мир представляет собой важную часть биосферы. Роль животных в круговороте веществ и потоках энергии определяется высоким уровнем протекающих в их организмах энергетических процессов, исключительным многообразием (около 2 млн видов) и большой подвижностью. Чем больше разнообразие организмов, протяженнее и сложнее цепи питания в биоценозе, тем он устойчивее.
Велика роль животных в формировании ландшафта. За счет морских, в основном одноклеточных, животных (отр. Foraminifera, Radiolaria) образуются осадочные породы. Планктонные организмы, имеющие наружные раковины, после смерти оседают на дно. Скопления их скелетов (глобигериновый ил) на дне морей и океанов в тропической и умеренной зонах покрывают площадь 105 млн км2.
НЕТ ЛУЧШЕ ДРУЖКА, ЧЕМ РОДИМАЯ МАТУШКА Цели: знакомство с серией книг, подготовленных к уроку; создание эмоционального настроя на восприятие тематического материала; совершенствование навыков выразительного чтения; воспитание доброго, внимательного, уважительного отношения к маме. Оборудование: выставка книг «Нет лучше дружка, чем родимая матушка»; выставка детских рисунков «Птица рада весне, а младенец – матери» (портреты мам); сочинения на тему «За что я люблю свою маму»; сувениры, изготовленные руками детей; репродукция картины И. Айвазовского «Девятый вал». Музыкальный материал: аудиозапись шума моря, песни «Мамино сердце» в исполнении Жасмин, цикла «Времена года» П. И. Чайковского, песни «Он не вернулся из боя» в исполнении В. Высоцкого.
Велика роль животных в формировании ландшафта. За счет морских, в основном одноклеточных, животных (отр. Foraminifera, Radiolaria) образуются осадочные породы. Планктонные организмы, имеющие наружные раковины, после смерти оседают на дно. Скопления их скелетов (глобигериновый ил) на дне морей и океанов в тропической и умеренной зонах покрывают площадь 105 млн км2.
Цели: знакомство с серией книг, подготовленных к уроку; создание эмоционального настроя на восприятие тематического материала; совершенствование навыков выразительного чтения; воспитание доброго, внимательного, уважительного отношения к маме.
Оборудование: выставка книг «Нет лучше дружка, чем родимая матушка»; выставка детских рисунков «Птица рада весне, а младенец – матери» (портреты мам); сочинения на тему «За что я люблю свою маму»; сувениры, изготовленные руками детей; репродукция картины И. Айвазовского «Девятый вал».
Музыкальный материал: аудиозапись шума моря, песни «Мамино сердце» в исполнении Жасмин, цикла «Времена года» П. И. Чайковского, песни «Он не вернулся из боя» в исполнении В. Высоцкого.