МОЛЮ , КТО НИБУУУДЬ ПАМАГИТЕЕ ТЕ ЛЮДИ КОТОРЫЕ РАЗБИРАЮТСЯ В ЛИТРЕ
Прочитайте высказывания литературоведов. Выразите свою точку зрения, выражая свое согласие или несогласие к оценке (высказыванию) критиков. (100-120 слов).
1)"Кто не помнит живо этой чудесной картины... беседы крестьянских ребятишек, стерегущих табун, беседы о страшных и поэтических поверьях? Между несколькими крестьянскими мальчиками, нарисованными здесь поэтом, выдается энергический и умный Павлуша. <...> Живой и умный Павлуша умеет пометить смешное...
"Бежин луг" есть вообще один из самых поэтических рассказов "Записок охотника": особенно прекрасны некоторые его частности, отдельные картинки и эпизоды. <...>
...в каком удивительном соответствии изображаются Тургеневым человек и природа. И звезды небесные, и реющий в воздухе голубь, и леса, поля и воды, окружающие мальчиков в "ночном", - все это входит в их духовную жизнь, красоту всего этого чуют они своим сердцем, и живут и дышат этой красотой Божьего мира.
Тургенев - великий живописец природы, и все его очерки народной жизни, как в прекрасную рамку, вставлены в художественные и живые описания ее."
(А. И. Незеленов, "Тургенев в его произведениях", СПб, 1885 г.)
2) "Автор рассказывает о том, как после целого дня охоты он ночью сбился с дороги и набрел на крестьянских ребятишек, которые стерегли табун. В ожидании, пока сварятся "картошки", эти ребятишки коротали ночное время разными рассказами о том, кто что видел, слышал - дома, в поле, в лесу, на реке. В этих безыскусственных разговорах детей выражаются их мысли, чувства, суеверия и вообще наивный взгляд на природу и на людей. Под предлогом изображения этой занимательной сцены, автор дает читателю почувствовать и оценить те условия жизни, какими было обставлено крестьянское детство.
Видно, что бедность и нужда заставляют детей с самых ранних лет уже принимать серьезное участие в трудах родителей. Таким образом, крестьянские ребятишки совсем лишены образования. С другой же стороны, эти самые обстоятельства жизни ставят их в тесные отношения с природой, с трудом, и уже с детства воспитывают в них физическую силу, бодрость духа, находчивость, одним словом - характер.
По основной идее, которую автор вложил в этот рассказ, "Бежин луг" естественно является крайней противоположностью с известным гончаровским эпизодом "Сон Обломова". В том эпизоде, наоборот, изобличается непомерная, неразумная попечительность маменьки относительно Ильюши. Вследствие того Ильюша и лишен всякой самодеятельности, и остается бесхарактерным на всю жизнь.
Кроме художественного изображения привлекательных типов крестьянских мальчиков: Феди, Павлуши, Ильюши, Кости и Вани, "Бежин луг" представляет еще мягкие изящные описания природы средней полосы России. В начале рассказа бесподобное описание июльского дня, а затем - тихого приятного вечера. Художественное воспроизведение предмета получает особенную теплоту оттого, что автор тут же дает почувствовать и его собственные впечатления и связь описываемого явления с местной сельской жизнью."
(П. В. Евстафьев, "Новая русская литература", 1889 г.)
Жертвой такого произвола, типичным представителем мелкого чиновничества в повести является Акакий Акакиевич. Все в нем было заурядно: и его внешность, и его внутренняя духовная приниженность. Гоголь правдиво изобразил своего героя как жертву несправедливой действительности.
В «Шинели» трагическое и комическое взаимно дополняют друг друга. Автор сочувствует своему герою и в то же время видит его умственную ограниченность и посмеивается над ним. За все время пребывания в департаменте Акакий Акакиевич ничуть не продвинулся по служебной лестнице. Гоголь показывает, как ограничен и жалок был тот мир, в котором существовал Акакий Акакиевич, довольствовавшийся убогим жильем, жалким обедом, поношенным мундиром и разъезжающейся от старости шинелью. Гоголь смеется, но он смеется не только над Акакием Акакиевичем, он смеется над всем обществом.
У Акакия Акакиевича была своя «поэзия жизни», имевшая такой же приниженный характер, как и вся его жизнь. В переписывании бумаг ему «виделся какой-то свой разнообразный и приятный мир». В Акакие Акакиевиче все же сохранилось человеческое начало. Его робость и смирение окружающие не принимали и всячески издевались над ним, сыпали ему на голову бумажки, а Акакий Акакиевич только и мог сказать: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» И только один «молодой человек проникся к нему жалостью». Смыслом жизни «маленького человека» является новая шинель. Эта цель преображает Акакия Акакиевича. Новая шинель для него словно символ новой жизни.
Апогеем существования Акакия Акакиевича становится его первый гфиход в департамент в новой шинели и посещение вечеринки у столоначальника. Но на этой, казалось бы, вершине благополучия его постигает катастрофа. Двое грабителей снимают с него шинель. Отчаяние вызывает у Акакия Акакиевича бессильный протест. В обращении к «значительному лицу» Акакий Акакиевич «раз в жизни захотел показать характер». Гоголь видит несостоятельность своего героя, но он дает ему возможность противостоять. Однако он бессилен перед лицом бездушной бюрократической машины и в конце концов погибает так же незаметно, как и жил. Гоголь не заканчивает на этом повесть. Он показывает нам финал истории о мертвом Акакие Акакиевиче, который при жизни был безропотным и смиренным, а после смерти стаскивает шинели не только с титулярных, но и с надворных советников.
Гоголь говорит финалом повести, что в том мире, в котором жил Акакий Акакиевич, его герой, как человек, как личность, бросающая вызов всему обществу, может существовать только после смерти. В «Шинели» повествуется о самом заурядном и ничтожном человеке, о самых обыденных событиях в его жизни. Повесть оказала большое влияние на дальнейшее развитие русской литературы: тема «маленького человека» стала на многие годы одной из самых важных.
Основные герои произведения «Бедность не порок» описаны автором так, чтоб для читателя эти люди были максимально понятны. Героиня пьесы Любовь, очень влюблена в персонажа Митю. Но, ее отец против этого и решает за нее. Он отдает ее в жены некому Африкану Коршунову. Жених никак не нравиться невесте, особенно своим высокомерием. Он уверен в том, что деньги решают все и что даже любовь можно за них купить. Возможно, Любовь Торцова и прожила бы жизнь без счастья и уважения мужа. Но, против такого патриархального выступила любовь.
Митя, которого любит Любовь довольно простой и мягкий парень. Он очень боится, что навсегда потеряет свою любимую женщину и превращается совсем в другого человека. Он обретает уверенность, дерзость, местами злость. Митя хочет увести Любовь до свадьбы и обвенчаться с ней. Но, даже при этом всем, Митя все равно спрашивает разрешение у матери Любови. В свою очередь Любовь Гордеевна также от всего этого устала и решает признаться в любви Мите. При этом девушка намерена поговорить с отцом на счет их с Митей брака.
Для автора данной пьесы важнее всего, то, что человек чувствует в своем сердце. Островский показывает читателям, что главное в жизни это любить в беде, сострадать, ценить людей которые рядом. Изначально отец Любови Гордей представлен как личность, которая стремиться показать себя, представить себя важным. За всеми негативными чертами отца девушки, еще остались и хорошие. Сердце по-прежнему подсказывает ему о достоинстве и чести. Гордей выгоняет Африкана. Отец девушки показал, что даже люди, которые стремятся к чему-то через высокомерие, гордость, все равно поддаются чувствам сердца.
Данная пьеса имеет хороший конец. Добро восторжествовало. Все негативные пороки были изгнаны. Митя и Любовь все-таки поженились. Островский показал, что любовь в нашей жизни имеет огромное значение. Не хочется представлять, где бы сейчас были эти люди, если б любовь в сердцах не заступилась за их счастье. Главная идея Островского – горячее сердце может поменять все к лучшему.