Монолог мцыри состоит из двух частей: в главах 3-8 перед нами собственно исповедь,а в главах 9-26 рассказ о днях, проведённых на воле. что отличает эти части друг от друга?
Я человек, и я живу среди людей. Люди вообще редко живут в полном одиночестве. Даже если у кого-то нет семьи, у него есть друзья, приятели, соседи. Каждый день все мы общаемся со многими людьми. Кто-то работает, кто-то учится, большинство людей пользуется транспортом, покупает продукты в магазинах. Получается, что каждый из нас каждый день обязательно с кем-то общается.
Вот я, например, живу с мамой, папой и младшим братом. С ними я общаюсь постоянно. А еще у меня есть две бабушки и двое дедушек, три тети, два дяди и другие родственники. С ними я общаюсь время от времени. У моих родителей есть друзья, которые иногда приходят к нам в гости. Я учусь в школе, поэтому каждый день общаюсь с одноклассниками, среди которых у меня есть друзья. Есть и те, с кем я не дружу, но общаться приходится - хотя бы по делу.
Друзей и хороших знакомых у меня немного. Приятелей и просто знакомых гораздо больше. Если подсчитать, сколько людей я знаю в лицо и по имени, получится не меньше сотни человек. Может быть, и больше. Думаю, что у большинства людей точно так же - ведь каждый человек живет среди людей.
"Образ Зилова в контексте своего времени" (по пьесе А.Вампилова "Утиная охота")
Бугланова Людмила Спиридоновна, учитель русского языка и литературы
Разделы: Литература
Пьеса Александра Вампилова "Утиная охота" написана в 1968 году, напечатана в 1970. Для русской литературы тема совести, измерение своих поступков и чувства долга перед людьми, перед самим собой была внутренней необходимостью. В советской литературе этот гуманистический мотив сохранен и усилен. Такова была идеология советского времени. И невольно вспоминаются слова критика В.Г.Белинского "вера в идею вера в факты губит". Вот уже 20 лет живем в государстве, где нет национальной идеи. А внутренняя потребность читать хорошую, умную, серьезную и интересную литературу не исчезла, а наоборот, усилилась.
Вся пьеса драматурга построена как ситуация ожидания утиной охоты и воспоминаний Зилова. События, следующие один за другим, воспоминания самого героя выстраиваются в логическую цепочку, поясняющих постепенно, отчего жизнь пуста и ли изменить ее. Вампилов дает авторскую характеристику Зилову, которая настораживает читателя: "Он довольно высок, крепкого сложения; в его походке, жестах, манере говорить много свободы, происходящей от уверенности в своей физической полноценности. В то же время и в походке, и в жестах, и в разговоре у него сквозят некие небрежность и скука, происхождение которых невозможно определить с первого взгляда". Напоминает Евгения Базарова - небрежность, скука, уверенность в себе:происхождение которых невозможно определить с первого взгляда.
Образ Зилова, его характер, его душа раскрываются через воспоминание героя о которое связывает с настоящим. В настоящем, в реальном мире Зилов ищет выход из тупиковой ситуации. Основным мотивом в прозе, в лирике, в драматургии 70-х годов являлось стремление человека к цельности, духовности, "нужности" обществу. Так и в пьесе "Утиная охота" наш герой опутошен и находится в напряженном поиске этих идеалов. Критик В.Лакшин пишет: ":не найдя, ради чего жить, он теряет себя, становится пошловатым потребителем, Ему остаются разве что какое-то механическое изживание суток, редкие подстегивания себя, своего вялого душевного тонуса выпивкой и любовной интрижкой да еще мечтой об утиной охоте. Однако, похоже, что сама охота - подмена деяний и страстей жизни. Зилов сродни тем охотникам, которые больше снаряжаются на охоту и рассуждают о ней, чем стреляют дичь. Есть соблазн трактовать образ утиной охоты у Вампилова как возвышенно - поэтическое. В самом деле - природа, тишь, сосредоточенность души. Но оставлена ли здесь Зилову автором надежда на возрождение? "Знаешь, какая это тишина? - объясняет герой. - Тебя там нет, ты понимаешь? Нет, ты еще не родился. И ничего нет. И не было. И не будет". Но пьеса А.Вампилова ставит весьма серьезные во своей эпохи , да и сам герой далеко не конченный человек, ведь при всех его грехах нет равнодушия, при всей своей пошлости в первом действии он пытается найти выход из бесцельной жизни. Вот. Объяснение:
Я живу среди людей
Я человек, и я живу среди людей. Люди вообще редко живут в полном одиночестве. Даже если у кого-то нет семьи, у него есть друзья, приятели, соседи. Каждый день все мы общаемся со многими людьми. Кто-то работает, кто-то учится, большинство людей пользуется транспортом, покупает продукты в магазинах. Получается, что каждый из нас каждый день обязательно с кем-то общается.
Вот я, например, живу с мамой, папой и младшим братом. С ними я общаюсь постоянно. А еще у меня есть две бабушки и двое дедушек, три тети, два дяди и другие родственники. С ними я общаюсь время от времени. У моих родителей есть друзья, которые иногда приходят к нам в гости. Я учусь в школе, поэтому каждый день общаюсь с одноклассниками, среди которых у меня есть друзья. Есть и те, с кем я не дружу, но общаться приходится - хотя бы по делу.
Друзей и хороших знакомых у меня немного. Приятелей и просто знакомых гораздо больше. Если подсчитать, сколько людей я знаю в лицо и по имени, получится не меньше сотни человек. Может быть, и больше. Думаю, что у большинства людей точно так же - ведь каждый человек живет среди людей.
Главная
Положение о фестивале и конкурсах
Поиск по сайту
Статья недели
Подборка материалов ко Дню Великой Победы
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку»
Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»
Конкурс «Электронный учебник на уроке»
Конкурс «Цифровой класс»
Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»
Конкурс «История регионов России»
Астрономия
Биология
Начальная школа
География
Иностранные языки
Информатика
История и обществознание
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
ОРКСЭ
Русский язык
Руководство учебным проектом
Спорт в школе и здоровье детей
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Администрирование школы
Видеоурок
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Инклюзивное образование
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Логопедия
Мастер-класс
Общепедагогические технологии
Организация школьной библиотеки
Патриотическое воспитание
Профессия — педагог
Работа с дошкольниками
Работа с родителями
Социальная педагогика
Урок с использованием электронного учебника
Школьная психологическая служба
₽
Купить цветы в Омске с доставкой
Узнать больше
rozaomsk.ru
"Образ Зилова в контексте своего времени" (по пьесе А.Вампилова "Утиная охота")
Бугланова Людмила Спиридоновна, учитель русского языка и литературы
Разделы: Литература
Пьеса Александра Вампилова "Утиная охота" написана в 1968 году, напечатана в 1970. Для русской литературы тема совести, измерение своих поступков и чувства долга перед людьми, перед самим собой была внутренней необходимостью. В советской литературе этот гуманистический мотив сохранен и усилен. Такова была идеология советского времени. И невольно вспоминаются слова критика В.Г.Белинского "вера в идею вера в факты губит". Вот уже 20 лет живем в государстве, где нет национальной идеи. А внутренняя потребность читать хорошую, умную, серьезную и интересную литературу не исчезла, а наоборот, усилилась.
Вся пьеса драматурга построена как ситуация ожидания утиной охоты и воспоминаний Зилова. События, следующие один за другим, воспоминания самого героя выстраиваются в логическую цепочку, поясняющих постепенно, отчего жизнь пуста и ли изменить ее. Вампилов дает авторскую характеристику Зилову, которая настораживает читателя: "Он довольно высок, крепкого сложения; в его походке, жестах, манере говорить много свободы, происходящей от уверенности в своей физической полноценности. В то же время и в походке, и в жестах, и в разговоре у него сквозят некие небрежность и скука, происхождение которых невозможно определить с первого взгляда". Напоминает Евгения Базарова - небрежность, скука, уверенность в себе:происхождение которых невозможно определить с первого взгляда.
Образ Зилова, его характер, его душа раскрываются через воспоминание героя о которое связывает с настоящим. В настоящем, в реальном мире Зилов ищет выход из тупиковой ситуации. Основным мотивом в прозе, в лирике, в драматургии 70-х годов являлось стремление человека к цельности, духовности, "нужности" обществу. Так и в пьесе "Утиная охота" наш герой опутошен и находится в напряженном поиске этих идеалов. Критик В.Лакшин пишет: ":не найдя, ради чего жить, он теряет себя, становится пошловатым потребителем, Ему остаются разве что какое-то механическое изживание суток, редкие подстегивания себя, своего вялого душевного тонуса выпивкой и любовной интрижкой да еще мечтой об утиной охоте. Однако, похоже, что сама охота - подмена деяний и страстей жизни. Зилов сродни тем охотникам, которые больше снаряжаются на охоту и рассуждают о ней, чем стреляют дичь. Есть соблазн трактовать образ утиной охоты у Вампилова как возвышенно - поэтическое. В самом деле - природа, тишь, сосредоточенность души. Но оставлена ли здесь Зилову автором надежда на возрождение? "Знаешь, какая это тишина? - объясняет герой. - Тебя там нет, ты понимаешь? Нет, ты еще не родился. И ничего нет. И не было. И не будет". Но пьеса А.Вампилова ставит весьма серьезные во своей эпохи , да и сам герой далеко не конченный человек, ведь при всех его грехах нет равнодушия, при всей своей пошлости в первом действии он пытается найти выход из бесцельной жизни. Вот. Объяснение: