Моріс де Брасі е 1. Чим сподобалася Ровена Морісу де Брасі? 2. Що він зробив, щоб завоювати серце дівчини? 3. Чому норман став шантажувати Ровену? 4. Як це його характеризує? • 5. Складіть асоціативний кущ «Моріс де Брасі».
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Не жизнь – сказка! Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. Не красны сказки письмом, а красны смыслом. Красна сказка складом, а песня — ладом. Не дочитав сказки, не кидай указки! Мал бывал — сказки слушал, вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают. Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка. На думе, что под дымом; на сказках, что на салазках. На то и наука,- сказала карасю щука. Не за былью и сказка гоняется. Ни в сказке сказать, ни пером описать. Не складна сказка письмом, складна вымыслом. О нем песни напевают, сказки сказывают. Рассказывай сказки! Если не вры, так сказки добры. Жил был царь Тофута — и сказка вся тута. Сказка про белого бычка. Сказал бы и еще сказку, да дома забыл. Сказка — ложь, а песня – правда. Сказка — складка, а песня – быль. Сказка вся, больше сказывать нельзя. Сказывали и мы сказки.
Персонаж из повести "Княжна Мери". Г. - посредственность, но он чрезвычайно любит пафос. "... он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект - их наслаждение...". Г. стремится играть модную среди юношей роль разочарованного героя. Он с особым упорством носит старую солдатскую шинель, изо всех сил играя роль страдальца, разжалованного за дерзкий поступок в солдаты. Конечно же, это пародия на Печорина. Поэтому Г. так ненавистен Печорину. Г. самоуверен, ему даже какое-то время жаль Печорина. Так как он человек недалекий, Г. не может понять, насколько Печорин во всех отношениях выше его. Г. влюблен в княжну Мери, и она поначалу отвечает ему особым вниманием. Но потом Мери влюбляется в Печорина, Г. полностью забыт. Сходя с ума от ревности и ущемленного самолюбия, Г. становится опасен. Он собирает вокруг себя компанию, и они все вместе издеваются над княжной. Позже, обвинив Г. в клевете, Печорин вызывает его на дуэль. Г. и его компания сговариваются и не заряжают пистолет Печорина. Такую откровенную подлость герой не может простить. Он перезаряжает пистолет и убивает Г. на дуэли.