В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
2Сергей5751
2Сергей5751
28.05.2022 05:38 •  Литература

Мой аркан забыл оленьи рога. Не глотает пули мое ружье.

Или ты не эвенк? – мне кричит тайга.

Или ты не охотник? – мне ветер поет.

Нет, тайга, не забыл я родной народ,

Для охоты я не слаб и не слеп.

Но лежит белый лист, точно тонкий лед,

И строка на нем, как мышиный след.

Я хороших добрых слов наберу:

Пусть по ним огонь пускается в пляс,

Приходите, друзья, к моему костру,

Приходите, ему не гореть без вас.

Как еще неумела рука моя…

Я не знаю, на радость иль на беду

Из эвенков первый задумал я

Разводить костры на бумажном льду.

Чтобы песни, как искры пронзали тьму,

Чтобы грели в стужу людские рты,

Приходите, друзья, к костру моему

И плесните в огонь своей доброты.

А без вас мой костер, потускнев, умрет,

Темный пепел его заметут снега.

– Ну какой ты охотник? – ветер вздохнет.

– Ну какой ты эвенк? – упрекнет тайга.

……………………………………………………..

Мой край родной! Мне не забыть о том,

Что только ты моей судьбы начало,

Я вскормлен был оленьим молоком,

И вьюга колыбель мою качала.

Я песни взял у шелеста берез,

А музыке меня учили птицы.

Любить и ждать, не пряча горьких слез,

У лебедя мне довелось учиться.

Как тосковать от родины вдали

По синим рекам и глазам печальным,

Меня учили строго журавли,

А рыбы преподали мне молчанье.

Тропинки показало мне зверье –

за науку и участье.

Но где тропинка, как найти ее,

Которая людей приводит к счастью?

Земля родная, спрашиваю я,

ответь, как сыну, ласково и строго,

Так где ж дорога верная моя,

Моя и только, никого другого?

Иду вперед я жизненной тропой.

Встаю и падаю, не ведая покоя.

Порой смеюсь и плачу я порой.

А может, счастье именно такое?

Задания.
2. Прочитайте два стихотворения.
3. Определите тему каждого из них. Подумайте над основной мыслью стихотворений. Сформулируйте основную мысль каждого стихотворения.
4. Из обоих стихотворений выписать художественные средства, примененные автором, и примеры их применения.

Показать ответ
Ответ:
yyeyheh
yyeyheh
21.01.2022 15:40

Первое стихотворение о том, как эвенк, чьим призванием была жизнь в тайге, олени, охота, стал писать стихи.

Второе стихотворение о счастье жить в родном краю, любить его природу.

Художественные средства:

- метафоры: Разводить костры на бумажном льду.

- олицетворения:

Мой аркан забыл оленьи рога. Не глотает пули мое ружье.

...мой костер, потускнев, умрет,

- риторические вопросы: Или ты не эвенк? – мне кричит тайга. Или ты не охотник? – мне ветер поет.

- сравнения: Но лежит белый лист, точно тонкий лед, И строка на нем, как мышиный след.

...песни, как искры пронзали тьму.

- риторические обращения: Мой край родной!

- метафоры: вьюга колыбель мою качала. Я песни взял у шелеста берез...

- эпитеты: По синим рекам и глазам печальным

- олицетворения: Меня учили строго журавли, А рыбы преподали мне молчанье.  Тропинки показало мне зверье.

- риторический вопрос: Но где тропинка, как найти ее, Которая людей приводит к счастью?  Так где ж дорога верная моя, Моя и только, никого другого?  А может, счастье именно такое?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота