можалуйста Промежуточная аттестация по родной русской литературе. 6 класс. 1. Назовите героев произведения Набокова «Гроза» (2б)
2. О каком празднике рассказывает Шмелев? (1б)
Морозная Россия, Стакан – копейка. Калачик мерзлый, стаканчик сбитню, толстенький такой, граненый, - пальцы жжет. На снежку, в лесу … приятно! Потягиваешь понемножку, а пар – клубами, как из паровоза. Калачик – льдышка. Ну, помакаешь, помягчеет. До ночи прогуляешь в елках. А мороз крепчает. Небо - в дыму – лиловое, в огне. На елках иней. Мерзлая ворона попадается, наступишь - хрустнет, как стекляшка а … тепло!…
3.Соотнесите автора и произведение (5б)
1. Н.В.Гоголь. а) «Садко»
2. И.С.Шмелёв. б) «Руслан и Людмила»
3. В.А.Жуковский. в) «Лето господне»
4. А.С.Пушкин. г) «Сказка о царе Берендее…»
5. А.К.Толстой. д) «Вечер накануне Ивана Купала»
4.Из какого произведения отрывок ? Назовите автора и произведение (2б)
«Ты гой еси, царь-государь водяной,
Премного тебе я обязан,
Но почести я недостоин морской,
Уж очень к земле я привязан.
Бывало, не всё там норовилось мне,
Не по сердцу было иное;
С тех пор же, как я очутился на дне,
Мне всё стало мило земное
5. Из какого произведения отрывок ? Назовите автора и произведение (2б)
Душно стало царю под палаткой, и смерть захотелось
Выпить студеной воды. Но поле было безводно…
Как быть, что делать? А плохо приходит; вот он решился
Сам объехать все поле: авось попадется на счастье
Где-нибудь ключ. Поехал и видит колодезь.
6. О каком произведении идет речь? Назовите автора и произведение (2б)
После пира молодые отправились в свои покои. Неожиданно грянул гром, в комнате потемнело и «кто-то в дымной глубине / Взвился чернее мглы туманной». Герой в отчаянии обнаруживает, что любимая пропала. Узнав о случившемся, князь Владимир обещает тому, кто сможет ее разыскать, руку дочери и полцарства.
«5» - 14-13 б. «4» - 12-11 б. «3» - 10-7 б. «2» -6 -0 б.
Основной сюжет рассказа построен на событиях послевоенного времени. Героев в произведении немного, а проблем, которые поднимает текст не сосчитать. Главная мысль, которую пытается раскрыть Распутин, – взаимоотношения людей. Подростки учатся командовать над равными себе. Директор не вникает в поступки подчиненных ему учителей. Родственники не ценят доверия. Примером правильного поведения является линия: мальчик-рассказчик и учительница Лидия Михайловна. Женщина не испугалась голодному больному ребенку. Она теряет работу и уезжает к себе на родину, но продолжает начатое и посылает мальчику посылки с фруктами. Учительница хочет, чтобы рассказчик понял, что есть добрые люди и их больше.
Лупи та дай». (Калитка) «Страшно тілько без грошей, а з грішми… і чорт не брат». (Савка) «Товар нравиться — візьміть, не нравиться — не беріть. Ми не нуждаємся в покупателях…» (Невідомий)
«Роман про Мотрю: «Оце дівка! І я ж, здається, не з послідніх, а мало не впав. Оце робітниця, оце жінка — сама за косарем зв’яже!»; «Параска про Мотрю: «…я до неї привикла, вона до мене, дівка красива, здорова, зна всі порядки, коло птиці, коло свиней, коло корів — одне слово, хазяйка біля всього; в хаті, як в кімнаті, я вже нездужаю, а проти неї, скільки їх у нас не було ніхто хліба не спече, ніхто борщу не наваре, хоч і без олії іноді, а всі їдять не нахваляться
Джерело: https://dovidka.biz.ua/sto-tisyach-tsitati/ Довідник цікавих фактів та корисних знань © dovidka.biz.ua