Можем ли мы назвать героя сарафанова из произведения "старший сын" александра вампилова лишним человеком? 1. безусловно, ведь сарафанов не смог найти себе достойной работы за всю жизнь. 2. сарафанов не хочет углубляться в верность слов, что ему говорят. он равнодушен, как и все лишние люди. 3. сарафанов верит в прекрасное и идеалы жизни. так не делают лишние люди. 4. нет, так как сарафанов не находится в конфликте с обществом, он это общество пытается объединить.
Тема- дорога. Что в нашем сознании значит дорога? Ведь это слово наиболее часто (семь раз!) встречается в стихотворении. В восприятии слова "дорога" всегда существуют два полярных момента. С одной стороны, дорога - это радостное ожидание перемен, предвкушение нового, изменения в судьбе. Но с другой стороны, любая дорога, это хлопоты, неудобства, опасность И сразу начинает работать не менее мощный инстинкт самосохранения. Дорога - это борьба, активное действие с непредсказуемым результатом. А что означает для русского человека словосочетание "Смоленская дорога"? Да оно у нас уже на подсознательном уровне сидит! Словосочетания: "Куликово поле, Чудское озеро, Смоленская дорога" записаны в нашей генетической памяти под знаком "война".
Своеобразно построен весь текст, в нем словно происходит движение по спирали вверх, и вверх, и вверх Такое впечатление создает, например, повтор слов в конце почти каждой строки. Восходящее движение взгляда от дороги по столбам вверх и до звезд. Кружение метели, (разорванное?) кольцо рук. А подобное восхождение вверх по спирали тоже должно вести в иной мир. Глаза-звезды, которые глядят сверху, вечерние, а не утренние. Это сразу навевает дополнение к ним - прощальные
Весь текст пропитан печалью. Печаль прощания звучит и в строках о ненадежном кольце рук, и в неизбежности длинной дороги. Звезды недостижимы, и в этом спрятана невозможность возвращения. Голубые, холодные, отстраненные звезды - чьими глазами они могут быть? Действительно, не глазами земной женщины, а глазами неумолимой судьбы. Но все это и есть судьба человека, уходящего из дома на фронт. Это и есть то неумолимое мужское дело, которое выгнать мужчину из дома в дорогу
Но Яшка действительно знаток природы: он понимает её жизнь, различает по звуку полет птицы.
О дроздах он рассказывает, что они жадные, имеют забавный характер: «По полям стаями летают, червяков из- под трактора берут. Ты сетку растяни, рябины накидай, затаись и жди. Как налетят, так сразу штук пять под сетку полезут <...> Потешные они; не все, правда, но есть и толковые..
У меня один всю зиму жил, так по-всякому умел: и как паровоз, и как пила».