Можете написать краткое содержание этого текста (это путь абая) в большой юрте абай нашел ожидавших его улжан, айгыз и дильду.абай давно заметил, что мать стала быстро стареть. она еще сохраняла прежнюю величественную осанку, но волосы, выбивавшиеся из-под повязки, были уже седы, широкое лицо приобрело вялую желтизну, морщины на лбу углубились и удлинились. особенно бросались в глаза две резкие борозды в углах рта — след тяжелых дум. абаю показалось, что сейчас они особенно видны и что они задумчивому и грустному лицу матери суровое выражение. да и всем своим видом, холодным и молчаливым, улжан как бы сына: «ты виновен, я буду обвинять», — и он со смутной тревогой стал покорно ждать этого обвинения.но едва улжан заговорила, он снова почувствовал за ее внешней суровостью обычную доброту.— абайжан, — медленно начала улжан, глядя ему в лицо, — недаром говорят: думать станешь — от забот покою не найдешь, веселиться станешь — от мыслей и забот уйдешь… не так ли и с тобой, сынок? абай понял, о чем речь, но хотел, чтобы мать высказалась до конца.— все может быть, апа… — сказал он и вопросительно взглянул на нее.— твой старый отец уехал уже давно, а вестей от него все нет и нет. наше сердце полно тревоги. а как нам понимать тебя? — и улжан замолчала.айгыз не понравилось такое начало, и она нетерпеливо вмешалась в разговор: — кто же скажет тебе об этом, как не мы, матери? целое лето ты ни с кем не желаешь считаться… разве такое нынче время? о чем ты думаешь? абай продолжал молчать, как бы показывая, что он хочет выслушать все до конца. дильда не выдержала. понимая, что обе свекрови на ее стороне, она сказала с сухой насмешкой, вся кипя от раздражения: — а о чем ему думать? у него нынче ни времени, ни ума на это нет. завел себе любовницу-колдунью… душу готов продать, чтоб ей угодить…в глазах ее сверкнули злые слезы. улжан не останавливала ее обидных .— разве нынче в ауле только и гостей, что эти сэри и девушки? — снова заговорила улжан. — сколько времени гостит у нас мать дильды? ведь она и тебе мать, а ты даже на нее не обращаешь внимания. самая дорогая гостья… и не из-за меня приехала: кто знает, что будет завтра, — она хотела благословить тебя, может быть, в последний раз. а ты и на глаза не показываешься… ты и об этом подумать не хочешь? до чего доходишь! дильда вдруг разразилась плачем и криком: — дочь и на порог мой ступить недостойна, а глядите, — свадебного платка снять не успела, а уж день и ночь песнями заливается, кичится передо так распустить нищую…она не договорила — абай, побледнев, сурово оборвал жену: — довольно, бывает, и из богатого рода выходят строгим взглядом он окинул дильду. там, в молодой юрте, он оставил весну и яркий солнечный день, здесь, казалось, стояла хмурая осень со свинцовыми тучами и сухим холодным ветром, предвестником джута. он продолжал, как бы отвечая сразу на все : — биржан, мой гость, — акын, подобного которому никогда не слушали во всем тобыкты. я, что ли, нашу молодежь восхищаться им? сами к нему тянутся все. была бы ты умнее — послала бы акылбая, абиша и магаша послушать его…
Герда-главная героиня сказки Андерсена"Снежная Королёва".
Милая девочка,готовая на всё ради своих родных,несмотря на то,что она ещё мала,Герда раби брата готова бросить вызов даже Снежной королеве.Судьба испытывала девочку на прочность и она стойко выдержала все её удары.Ей не важна внешность ,ведь главное,что внутри.Пройдя все испытания, Герда нашла много новых,верных друзей.Внешность этой девочки очень солнечная и тёплая:короткие светлые волосы,похожие на дивные лучики,голубые детские глаза,словно ясное небо,и лучезарная улыбка,согреющая любое,даже самое холодное сердце...
Объяснение:
В юности Есенин стал свидетелем события, которое его потрясло. Собака соседа Есенина ощенилась, и хозяин убил всех щенят. Мать Есенина, Татьяна Фёдоровна, рассказала этот случай, именно под впечатлением от него Есенин написал стихотворение.
- О каком же стихотворении Есенина пойдёт речь? А что мы сегодня будем делать на уроке? Какие цели перед собою ставим? Анализировать стихотворение, совершенствовать навыки анализа художественного текста, строить высказывания, аргументированно доказывать свою точку зрения;
Запишите число, классная работа, тема урока.
Стихотворение «Песнь о собаке» было написано С.А.Есениным в 1915 году. Ему в то время было всего двадцать лет. Впервые это стихотворение вышло в сборнике «Радуница» в 1918 году. Сам С. Есенин очень любил животных и написал много стихотворений о них, он умел выразить свои чувства в незамысловатых, запоминающихся, удивительно ярких строках.
М.Горький говорил, что Есенин «первый в русской литературе так умело и с такой искренней любовью пишет о животных».
А сейчас я вам предлагаю посмотреть анимационный фильм, снятый по стихотворению Есенина «Песнь о собаке» А прослушав его, определите, какие чувства вызывает у вас это стихотворение?
Откройте учебники на стр.
Беседа по тексту стихотворения
Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?
- На какие картины (части) можно поделить стихотворение? Озаглавьте их. Что будет кульминацией стихотворения? Самый напряжённый момент стихотворения.
1. 1-2 строфы «Рождение щенят»
2. 3 строфа «Приходит хозяин»
3. 4 строфа «Гибель беззащитных щенят»
4. 5-6 строфы «Путь собаки домой»
делают записи в тетрадях.
А сейчас проанализируем идейно-художественное своеобразие каждой части стихотворения. Проникнем в суть его, определим идею. У каждого на парте есть табличка, которую вы заполните в ходе работы над текстом стихотворения. Эта работа вам лучше понять стихотворение.
Слова, выражающие цвет, свет.
Объяснение: