1. Этика - учение о морали и нравственности Важнейшей сферой взаимоотношения человека и общества является мораль, нравственность как особый практически-духовного освоения человеком действительности. Совесть и доброта, честь и достоинство, долг и ответственность образуют ценностный каркас нравственной культуры человека и общества. Во все времена нравственные ценности и идеалы выражали глубочайшие устремления человечества, открывали перспективу совершенствования общества, придавали человеческой жизни высокий духовный смысл. Эти стремления отразились в мифах и легендах, былинах и сказаниях в религиозных исканиях о добре и зле, человеческом предназначении, цели и смысле жизни человека. Однако лишь в этике как философском учении мир нравственных ценностей становится предметом специального постижения. Это вопросы о том, как и во имя чего следует жить, чем руководствоваться и каким образом оценивать правильность или неправильность человеческих поступков и всего поведения в целом. Поэтому изучение этики необходимо каждому вступающему в жизнь человеку, хотя, разумеется, этика не делает человека автоматически лучше, добрее и порядочнее, справедливее и благороднее. Она лишь развить моральное самосознание личности, пробудить в человеке чувство личной ответственности за свое моральное самосовершенствование и учит сознательному и самостоятельному разрешению нравственных задач. Ведь научиться добру, состраданию, бескорыстию и справедливости на уроке невозможно, поэтому этическое просвещение стремится привлечь внимание человека к вопросам морали, привить интерес к высшим ценностям жизни, развить интеллектуальные основания нравственной культуры личности. Следует отметить, что слова "этика", "мораль", "нравственность" зачастую в обыденном и нестрогом словоупотреблении используются как синонимы, имеющие одинаковые значения. Однако в философии мораль, или нравственность, рассматриваются как определённая сфера духовной культуры и жизни общества, образующая предмет изучения и исследования этики. Этика, поэтому, есть учение о морали и нравственности, подобно тому, как языкознание есть учение о языке, а правоведение - о праве. В первом приближении мораль можно определить как совокупность правил и норм поведения, которыми руководствуются люди в жизни. В своей совокупности эти правила и нормы образуют некий нравственно-идеальный порядок, правильный и справедливый образ жизни и поведения человека. Поэтому мораль можно представить как идеальную модель правильного, должного поведения человека. Понятно, что она предполагает человека свободно выбирать линию поведения и умение следовать этому идеальному порядку. Поэтому мораль включает также наличие у человека "добродетелей" - качеств, делающих человека к нравственной жизни, выражающих наличие у него внутреннего уважения к нравственным ценностям, потребности в самоуважении и достоинстве. Это доброта, отзывчивость, верность долгу, великодушие и мужество, благородство и бескорыстие и другие. Не менее важную характеристику морали составляет сопоставление и оценка поведения человека, его моральных качеств и нравственно-идеальному порядку, то есть оценка явлений общественной жизни с позиций добра и зла, справедливости и человечности. Отсюда можно сделать вывод, что к сфере морали относятся достаточно разнородные явления - правила и нормы поведения, оценки, идеалы, ценности человека. Поэтому перед этикой стоит проблема нахождения общего основания многообразия проявлений морали, выяснение сущности нравственного освоения действительности для сознательного устройства жизни на началах добра, справедливости и человечности. Рассмотрение природы морали лучше начать с обращения к её истокам, историческим условиям её возникновения и развития. В истории этических учений можно условно выделить три основных направления, отличающиеся друг от друга по вопросу о происхождении и природе морали. Р е л и г и о з н а я этика считает, что нравственные ценности - нормы, принципы, идеалы, понятия о добре и зле,- даны человеку свыше, Богом, и имеют поэтому абсолютный, вечный и неизменный характер. Тогда сила морали оказывается основанной на воле и авторитете Бога, его всеведении и справедливости, всемогуществе и благости. В рамках такой этики люди с их приверженностью к простым житейским интересам не в состоянии без божественной ни выработать общего правильного понимания добра и принципов истинной человечности, ни следовать им. Поэтому жизнь без веры в Бога - это всегда лишь лучше или хуже замаскированная жестокая борьба людей за свои земные эгоистические интересы, вытекающие из их природно-телесного, чувственного и греховного бытия человека. И если бы не было Бога, жизнь человеческая давно стала бы невозможна. Однако Бог есть, и человек как лучшее его творение несёт в себе не только плотское, греховно-эгоистическое начало, но и нечто высшее, духовное - дух Божий, напоминающий человеку о себе голосом совести. .
императору снился неприятный сон. под окном послышался крик «караул».
молодой писарь, от страха, что его могут сослать в сибирь, сильно волновался. вошедший офицер прервал его работу. писарь сел и допустил две ошибки: написал «подпоручик киже», которого не существовало, а поручика синюхаева записал как умершего человека.
царь был зол. не нашли того, кто кричал «караул». прибыл адъютант с документами. павел петрович изучил документы и подписал приказ.
в преображенском полку царила растерянность. по приказу императора подпоручику киже следовало идти в караул. в полку никто не мог вспомнить такого офицера. адъютант настаивал отправить киже в караул.
поручик синюхаев с ужасом услышал приказ, о том, что признан умершим. это не укладывалось в голове. несчастный понял: вольной жизни больше не будет, потому что он умер.
павел петрович гневался и боялся одновременно, потому что страшился своего окружения. императору доложили, что караул кричал подпоручик киже. павел петрович приказал бить его плетями и отправить в сибирь.
пустая лошадь повезла несуществующего преступника в сибирь.
умерший и никому не нужный синюхаев пошел бродить по городу.
император сжалился над наказанным киже и приказал вернуть его со ссылки и женить на молоденькой фрейлине. в церкви, при венчании венец держали над пустым местом, но все этого не замечали.
отец синюхаева обратился с просьбой к аракчееву, чтобы сына воскресили. это не . синюхаева выгнали из армии.
у несуществующего подпоручика родился сын. по карьерной лестнице он преуспевал. император произвел его в генералы, 1000 душ и имение.
когда павел петрович вызвал к себе генерала, было сказано, что он болен. через несколько дней закончилась славная жизнь несуществующего генерала. в этом же месяце умер и сам император. поручик синюхаев исчез, о нем никто не вспоминал.
рассказ учит тому, что глупость и трусость одного человека может обернуться неприятностью для других.
ответ:
императору снился неприятный сон. под окном послышался крик «караул».
молодой писарь, от страха, что его могут сослать в сибирь, сильно волновался. вошедший офицер прервал его работу. писарь сел и допустил две ошибки: написал «подпоручик киже», которого не существовало, а поручика синюхаева записал как умершего человека.
царь был зол. не нашли того, кто кричал «караул». прибыл адъютант с документами. павел петрович изучил документы и подписал приказ.
в преображенском полку царила растерянность. по приказу императора подпоручику киже следовало идти в караул. в полку никто не мог вспомнить такого офицера. адъютант настаивал отправить киже в караул.
поручик синюхаев с ужасом услышал приказ, о том, что признан умершим. это не укладывалось в голове. несчастный понял: вольной жизни больше не будет, потому что он умер.
павел петрович гневался и боялся одновременно, потому что страшился своего окружения. императору доложили, что караул кричал подпоручик киже. павел петрович приказал бить его плетями и отправить в сибирь.
пустая лошадь повезла несуществующего преступника в сибирь.
умерший и никому не нужный синюхаев пошел бродить по городу.
император сжалился над наказанным киже и приказал вернуть его со ссылки и женить на молоденькой фрейлине. в церкви, при венчании венец держали над пустым местом, но все этого не замечали.
отец синюхаева обратился с просьбой к аракчееву, чтобы сына воскресили. это не . синюхаева выгнали из армии.
у несуществующего подпоручика родился сын. по карьерной лестнице он преуспевал. император произвел его в генералы, 1000 душ и имение.
когда павел петрович вызвал к себе генерала, было сказано, что он болен. через несколько дней закончилась славная жизнь несуществующего генерала. в этом же месяце умер и сам император. поручик синюхаев исчез, о нем никто не вспоминал.
рассказ учит тому, что глупость и трусость одного человека может обернуться неприятностью для других.
объяснение: