Можете сократить текст чтобы всё главное осталось Лев Николаевич Толстой в романе "Война и мир" неоднократно подчеркивал предопределенность происходящих событий. Он отрицал роль личности в истории, но отстаивал предначертанность судьбы отдельного человека и государства в целом.
Несмотря на то, что на Бородинском поле русские одержали "нравственную" победу и собирались на следующий день продолжать сражение, выяснилось, что войска потеряли убитыми и ранеными до половины состава, и сражение оказалось невозможным. Еще до совещания в Филях всем здравомыслящим военным было ясно, что новое сражение давать невозможно, но это должен был сказать "светлейший". Кутузов постоянно задавал себе вопрос: "Неужели это я допустил до Москвы Наполеона, и когда же я это сделал? Когда же это решилось?.."
Кутузов продолжает ту же линию поведения, что и во время Бородинского сражения. Он сидит внешне безучастный к окружающим, но ум его лихорадочно работает. Он ищет единственно верное решение. Главнокомандующий свято верит в свою историческую миссию России.
Интересно, что, описывая такую драматическую сцену, как решение оставлять Москву французам или драться за нее, Лев Николаевич не упускает случая поиронизировать над ложным патриотизмом Бенигсена, который настаивает на защите Москвы, начиная свою речь высокопарной фразой: "Оставить ли без боя священную и древнюю столицу России или защищать ее?" Всем ясна фальшь этой фразы, но лишь Кутузов вправе ответить на нее протестом. Он выбран главнокомандующим по желанию народа, вопреки воле государя, и ему, истинному патриоту, претит всякое позерство. Кутузов искренне уверен, что на Бородинском поле русскими одержана победа, но он же видит и необходимость оставления Москвы.
Он говорит гениальнейшие слова, ставшие на долгие годы хрестоматийными: "Вопрос, для которого я просил собраться этих господ, это вопрос военный. Вопрос следующий: " России в армии. Выгоднее ли рисковать потерей армии и Москвы, приняв сражение, или отдать Москву без сражения?.. Вот на какой вопрос я желаю знать ваше мнение".
Кутузову трудно, чисто по-человечески невозможно отдать приказ об отступлении из Москвы. Но здравый смысл и мужество этого человека возобладали над остальными чувствами: "...я (он остановился) властью, врученной мне моим государем и отечеством, я — приказываю отступление".
Сцену совета в Филях мы видим глазами ребенка, внучки Андрея Савостьянова, Малаши, оставшейся в горнице, где собрались генералы. Шестилетняя девочка, конечно же, ничего не понимает в происходящем, ее отношение к Кутузову, "дедушке", как она его окрестила, и Бенигсену, "длиннополому", построено на подсознательном уровне. Ей симпатичен дедушка, который о чем-то спорил с длиннополым, а потом "осадил его". Такое отношение между спорящими "утешило" Малашу. Она относится с симпатией к Кутузову, и ей приятно, что он одержал верх.
Такое восприятие сложнейшего эпизода романа нужно автору, вероятно, не только потому, что "устами младенца глаголет истица", но и потому, что Кутузов, по мысли Толстого, не рассуждает, не умничает, а поступает так, как невозможно не поступить: он выбирает единственно правильное решение. Конечно, старику оно дается нелегко. Он ищет свою вину в происшедшем, но уверен, что гибель французов в скором времени неминуема. Уже поздно ночью он говорит, кажется, без всякой связи, вошедшему адъютанту: "Да нет же! Будут же они лошадиное мясо жрать, как турки... будут и они, только бы..."
Сколько боли в этих словах, ведь он все время думает о судьбе армии, России, своей ответственности перед ними, только поэтому прорываются горькие слова.
Эпизод совета в Филях многое объясняет и показывает драматизм ситуации, вынужденное отступление войск не как злую волю кого-то одного, решившего погубить Москву, а единственно возможный и верный выход. Толстой восхищен мудростью и дальновидностью главнокомандующего, его умением понять ситуацию, воспользоваться своей властью и принять непопулярное, но мужественное и благое решение. Кутузов не нуждается в дешевом популизме, он истинный патриот, думающий о благе отечества, и это ему принять правильное решение.
Жил-был в самом обыкновенном лесу самый обыкновенный Заяц. Длинноухий, серенький. Словом, неказистый зверёк. Но зато у него было очень доброе сердце. Не то, что у Сороки или у кумушки-Лисы. Ходили слухи, что Сорока частенько клевала фасоль в огороде у деда, а Лиса залезала в амбар и потаскивала кур.
Заяц не хотел верить. Он был очень миролюбив, к тому же он любил своих друзей и не хотел их ни в чём обвинять.
Но однажды Заяц гулял в Лесу. Просто так, от скуки. Он никак не мог уснуть, летняя жара мучила его, не давала спать, и всюду его преследовала загадочная жёлтая луна, которая то показывалась, то вновь скрывалась за тучами. Он вышел на поляну и принялся собирать букетик фиалок, и так увлёкся этим, что не заметил, как за деревьями мелькнул рыжий лисий хвост. Лиса увидала Зайца и с испугу спряталась в кусты – думала, что голодный кум Волк бродит по лесу – у Лисоньки с ним давнишние счёты. Но, увидев, что это всего лишь глупенький Зайчишка скачет по поляне, она вышла и сказала:
- Куда шагаешь в такую темень, Косой?
- Сам не знаю куда Заяц. – Мне не спится, и я просто вышел погулять.
- Нечего вздыхать со скуки, - заявила Лиса. – Пойдём со мною, я знаю одно местечко – там и сам насытишься, и товарища накормишь.
Заяц обрадовался – он давно толком не ел – и они пошли. По дороге им встретилась Сорока – она так размахивала своими большими чёрными крыльями, что тоже была похожа на какую-то летающую Тучу.
Лиса и Заяц единодушно согласились принять Сороку в свою компанию, и они зашагали.
Ох, и глуп же был Заяц, коли, свёл дружбу с Сорокой и Лисой! Они привели его к дому деда.
- Ой,… ой, нет, - перепугался Заяц, - я уж сыт, я дальше пойду.
- Чего ты боишься? – сказала Лиса. – Дедушка спит, его внучка тоже. А насытиться, как следует, не помешает. Ну, живей, живей!
И Лиса мигом перемахнула через калитку. Она подкралась к грядке и стала жадно щипать листья капусты. Сорока взлетела на ветку яблони и стала сшибать крупные, сочные яблоки как снаряды. Заяц нашёл щёлочку в заборе, проскользнул через неё и оглянулся кругом. Над огородом висела чёрная ночь, окна были зашторены, в них погас свет.
- Благодать! – протрещала Сорока, сшибая очередное яблоко.
Лиса юркнула в амбар и вытащила оттуда самую жирную несушку. Вслед за нею топало войско цыплят, жёлтеньких и пушистеньких неоперившихся комочков. И этих крохотных, беззащитных созданий коварная кумушка собирается съесть!
Этого-то Заяц не потерпел. Он вскочил на лавку и стал бить обеими лапами в окно.
- Что ты делаешь? – перепугалась Лиса, хватая в зубы добычу.
- Стучу в окно… Дедушка… дедушка! Проснись! Погляди, что они творят! – закричал Заяц.
- Он хочет, чтоб дед нас из ружья подстрелил! – закричала Лиса и, обнажив белые зубы, кинулась прямо на Зайчишку.
Зайчишка ухватил её за рыжий хвост. Лиса отпрянула и, хромая, улеглась под кустом.
Сорока сшибла крупное яблоко, и оно шлёпнулось оземь рядом с Зайцем. Тот перепугался и спрятался под лавку, продолжая рыть лапами землю и отчаянно барабанить.
Тут выбежал дед.
- Караул! – закричал он и выхватил ружьё. Лиса кинулась бежать, но дед выстрелил, и она, как мёртвая, упала возле забора.
Сорока спрыгнула с ветки и кинулась удирать. В воздухе кружились чёрные перья из её хвоста.
В последствии, однако, мальчишки-рыбаки подстрелили и другую разбойницу. Её унесло течением, и никто не знает, где она, голубушка, теперь фасоль клюет. Да и клюет ли вообще.
Из Лисьей шкурки вышел славный воротник бабе на шубу. Уж как она деда благодарила, как хвалила!
А Зайца дед отпустил. Только напоследок пальцем ему погрозил и сказал:
- То-то, зайчишка. Не будешь дружбу с разбойниками водить.
И дал ему дед самую сочную морковку с грядки. И был зайчишка знатно сыт – да и был таков!
Больше, знать, по огородам не будет с разбойниками лазать. И вам, братцы, делать того не советует.
Мало ли до чего доведёт такая дружба.
Стремись, человек, только к добрым делам. А если доброе
не желаешь делать, так и злое дело
-не совершай!
Допустим.
Однажды Вова вернулся с учебы домой. Сначала он переоделся,поел,поиграл с котенком,а затем решил сесть за компьютер.Прежде,чем играть в компьютерные игры,Вова решил заглянуть в учебник и посмотреть сколько задали домашней работы. Оказалось,что на завтра задали и английский,и русский,и математику,и даже географию! Вове совсем не хотелось делать уроки и он забыл про это. Играл он в игры,играл. Время близилось к десяти вечера и Вове сказали ложиться спать. Он и вовсе не вспоминал про уроки. На следующее утро Вова открыл глаза,собрался и пошел в школу. И вот,мальчика спрашивают и на математике,и на английском, и на русском,а он ничего не знает потому,что не сделал уроки! После этого Вова не захотел получать двойки и запомнил хорошую пословицу:
-Делу-время,потехе-час!.
Проверьте пунктуацию и смысл,надеюсь,что