В своих сочинениях Иван Сергеевич Тургенев обращался к различным жанрам лирики, эпоса и драматургии. Цикл под названием «Стихотворения в прозе» вобрал в себя одни из самых ярких и необычных его творений. Эти миниатюры были созданы в конце творческого пути автора. Они несут читателю жизненную мудрость художника слова, накопленную годами постоянного творчества и философского осмысления бытия.
«Собака» занимает одно из ключевых мест в цикле «Стихотворения в прозе». В небольшом тексте автор откровенно делится с читателем своими размышлениями о жизни и смерти. Тургенев с грустью говорит о том, что жизнь быстротечна, она мгновенно появляется и столь же стремительно исчезает со всеми нашими чувствами, мыслями и переживаниями.
Автор предельно кратко и емко показывает читателям, что у всех живых существ много общего. Грустные глаза человека и собаки так похожи. Жизнь пролетела, скоро финал... А сколько воспоминаний, сколько интересных периодов в ней было. И все это канет в пустоту. Очень страшно представить, что нашим исканиям, стремлениям, надеждам неизбежно придет конец. И в этой безнадежности человек ничем не отличается от собаки и любого живого существа. Все мы связаны между собой в круговороте времени и бытия.
Очень показательна буря, что разыгралась за окном. Она символизирует бурную жизнь, а также стихийность, непредсказуемость и абсолютную беззащитность перед ней всего живого. Эта буря одинаково страшна для человека и собаки.
Мысли и чувства автора переданы в произведении чрезвычайно ярко. Они звучат искренне, эмоционально и открыто, как могут звучать только стихотворные строки, пусть даже без рифм. Тургенев умел прикоснуться к тем струнам души человека, которые глубоко спрятаны под рутиной будней. Ни один читатель не может остаться равнодушным к этому произведению, написанному простыми словами, но затрагивающему тему вечной и неподвластной человеку силы.
Смерть забирает и уносит с собой радостные и грустные фрагменты жизни. И остается лишь один вопрос: а ведь правда, что все это было?
Нефед не мог не понимать, что рискует жизнью, отправляясь за фантастическими красными лаптями. Ведь это была настоящая бредовая идея, больной ребенок сам не понимал, что ему нужно. Но Нефед решил, что раз душа просит, надо добывать красные лапти, и даже придумал, как обыкновенные лапти сделать красными. Нефед без лишних слов отправляется в ночь, в пургу, без дороги за шесть верст за лаптями. Он пожертвовал своей жизнью ради чужого ребенка, добыл лапти и фуксин для их покраски, вот только дойти живым не сумел, замерз по дороге. Он погиб, но его такой самоотверженный, но, казалось бы, неразумный поход жизни еще нескольким людям. Заплутавшие в ночи мужики уже отчаялись выбраться из снежного моря, но вдруг наткнулись на мертвого уже Нефеда и поняли, что жилье близко. Готовность к самопожертвованию, решительность, находчивость, сострадание, скромность Нефеда вызывают уважение и восхищение
В своих сочинениях Иван Сергеевич Тургенев обращался к различным жанрам лирики, эпоса и драматургии. Цикл под названием «Стихотворения в прозе» вобрал в себя одни из самых ярких и необычных его творений. Эти миниатюры были созданы в конце творческого пути автора. Они несут читателю жизненную мудрость художника слова, накопленную годами постоянного творчества и философского осмысления бытия.
«Собака» занимает одно из ключевых мест в цикле «Стихотворения в прозе». В небольшом тексте автор откровенно делится с читателем своими размышлениями о жизни и смерти. Тургенев с грустью говорит о том, что жизнь быстротечна, она мгновенно появляется и столь же стремительно исчезает со всеми нашими чувствами, мыслями и переживаниями.
Автор предельно кратко и емко показывает читателям, что у всех живых существ много общего. Грустные глаза человека и собаки так похожи. Жизнь пролетела, скоро финал... А сколько воспоминаний, сколько интересных периодов в ней было. И все это канет в пустоту. Очень страшно представить, что нашим исканиям, стремлениям, надеждам неизбежно придет конец. И в этой безнадежности человек ничем не отличается от собаки и любого живого существа. Все мы связаны между собой в круговороте времени и бытия.
Очень показательна буря, что разыгралась за окном. Она символизирует бурную жизнь, а также стихийность, непредсказуемость и абсолютную беззащитность перед ней всего живого. Эта буря одинаково страшна для человека и собаки.
Мысли и чувства автора переданы в произведении чрезвычайно ярко. Они звучат искренне, эмоционально и открыто, как могут звучать только стихотворные строки, пусть даже без рифм. Тургенев умел прикоснуться к тем струнам души человека, которые глубоко спрятаны под рутиной будней. Ни один читатель не может остаться равнодушным к этому произведению, написанному простыми словами, но затрагивающему тему вечной и неподвластной человеку силы.
Смерть забирает и уносит с собой радостные и грустные фрагменты жизни. И остается лишь один вопрос: а ведь правда, что все это было?
Нефед не мог не понимать, что рискует жизнью, отправляясь за фантастическими красными лаптями. Ведь это была настоящая бредовая идея, больной ребенок сам не понимал, что ему нужно. Но Нефед решил, что раз душа просит, надо добывать красные лапти, и даже придумал, как обыкновенные лапти сделать красными. Нефед без лишних слов отправляется в ночь, в пургу, без дороги за шесть верст за лаптями. Он пожертвовал своей жизнью ради чужого ребенка, добыл лапти и фуксин для их покраски, вот только дойти живым не сумел, замерз по дороге. Он погиб, но его такой самоотверженный, но, казалось бы, неразумный поход жизни еще нескольким людям. Заплутавшие в ночи мужики уже отчаялись выбраться из снежного моря, но вдруг наткнулись на мертвого уже Нефеда и поняли, что жилье близко. Готовность к самопожертвованию, решительность, находчивость, сострадание, скромность Нефеда вызывают уважение и восхищение