˜ЭПОС (греч. epos — слово, повествование) , 1) то же, что эпопея, а также древние историко-героические песни (напр. , былины) . 2) Род литературный (наряду с лирикой и драмой) , повествование о событиях, предполагаемых в как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем) . Эпос схватывает бытие в его пластической объемности, пространственно-временной протяженности и событийной насыщенности (сюжетность) . Возникает в фольклоре (сказка, эпопея, историческая песня, былина) . До 18 в. ведущий жанр литературы. Эпос — эпическая поэма. Источник ее сюжета — народное предание, образы идеализированы и обобщены, речь отражает относительно монолитное народное сознание, форма стихотворная («Илиада» Гомера, «Энеида» Вергилия) . ПР˜ОЗА (от лат. prosa), устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии ее ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов) . Первоначально развились деловая, публицистическая, религиозно-проповедническая, научная, мемуарно-исповедническая формы. Художественная проза (рассказ, повесть, роман) преимущественно эпична, интеллектуальна в отличие от лирической и эмоциональной поэзии (но возможны лирическая проза и философская лирика) ; возникла в античной литературе; с 18 в. выдвинулась на первый план в составе словесного искусства.
Народ в романе !.Вступление .Народ - главный герой романа . II.Главная часть .Народ в романе "Война и мир" 1.Солдаты как представители народа 2 Черты характера народа в солдатских шинелях (выносливость ,простота ,стойкость духа ,добродушие ,мужество) 3.Крестьянство в романе .,черты характера ,отмеченные Толстым (тяжёлое материальное положение ,бесправие крестьян перед произволом помещиков,недовольство крестьян ,их политическая незрелость) 4.Роль народа в государственной жизни и в войне 1812 года (патриотизм ,жертвенность ,беззаветный героизм ,беспримерная стойкость человечность ) 5 Народ - герой войны 1812 года Россию от чужеземного нашествия 6.Платон Каратаев ,черты характера (равнодушие к лишениям ,терпение ,"роевое начало"как проявление народной мудрости,жалостливость ,ласковость ,трудолюбие,вороватость) 7.Черты характера Тихона Щербатого ( любовь к родине ,ненависть к врагам ,бесстрашие ,удаль ,юмор) III.Вывод .Восхищение стойкостью народа .
Искания Пьера Безухова . I.Вступление .Прообраз декабриста . II Главная часть .Образ Пьера Безухова . 1.Динамичность образа 2.Внешний облик героя 3.Революционное мировоззрение и первые уроки русской действительности . 4.Жизненные ошибки Пьера .( кутежи ,женитьба на Элен) 5.Масонство Пьера 6.Не совсем удачные нововведения в имениях для облегчения жизни крестьян 7.Патриотическая деятельность Пьера в период нашествия Наполеона 8.Сближение в плену с простыми русскими людьми . 9.Пьер - член тайного общества . III.Вывод .Моё отношение к Пьеру .
Женские образы в романе . I Вступление .Кто они ? (Наташа ,Марья ,Соня ,Элен ) II.Главная часть .Женские образы в романе 1.Наташа - любимая героиня Толстого (полнота жизни ,одарённость ,чуткость ,интуиция ,любовь как сущность характера ,эмоциональность ,восторженность ,страстность ,патриотизм ) 2.Княжна Марья ,заслужившая счастье (покорность судьбе , как понимание морального долга перед отцом ,твёрдость характера , богатая духовная жизнь ,хорошее образование ) 3.Наташа и Марья - типичные лучшие представительницы дворянской среды . 4.Образ Элен как символ бездуховной продажной красоты 5."Кошечка "Соня . III Вывод .Моя любимая героиня в романе .
1) то же, что эпопея, а также древние историко-героические песни (напр. , былины) .
2) Род литературный (наряду с лирикой и драмой) , повествование о событиях, предполагаемых в как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем) . Эпос схватывает бытие в его пластической объемности, пространственно-временной протяженности и событийной насыщенности (сюжетность) . Возникает в фольклоре (сказка, эпопея, историческая песня, былина) . До 18 в. ведущий жанр литературы. Эпос — эпическая поэма. Источник ее сюжета — народное предание, образы идеализированы и обобщены, речь отражает относительно монолитное народное сознание, форма стихотворная («Илиада» Гомера, «Энеида» Вергилия) .
ПР˜ОЗА (от лат. prosa), устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии ее ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов) . Первоначально развились деловая, публицистическая, религиозно-проповедническая, научная, мемуарно-исповедническая формы. Художественная проза (рассказ, повесть, роман) преимущественно эпична, интеллектуальна в отличие от лирической и эмоциональной поэзии (но возможны лирическая проза и философская лирика) ; возникла в античной литературе; с 18 в. выдвинулась на первый план в составе словесного искусства.
!.Вступление .Народ - главный герой романа .
II.Главная часть .Народ в романе "Война и мир"
1.Солдаты как представители народа
2 Черты характера народа в солдатских шинелях (выносливость ,простота ,стойкость духа ,добродушие ,мужество)
3.Крестьянство в романе .,черты характера ,отмеченные Толстым (тяжёлое материальное положение ,бесправие крестьян перед произволом помещиков,недовольство крестьян ,их политическая незрелость)
4.Роль народа в государственной жизни и в войне 1812 года (патриотизм ,жертвенность ,беззаветный героизм ,беспримерная стойкость человечность )
5 Народ - герой войны 1812 года Россию от чужеземного нашествия
6.Платон Каратаев ,черты характера (равнодушие к лишениям ,терпение ,"роевое начало"как проявление народной мудрости,жалостливость ,ласковость ,трудолюбие,вороватость)
7.Черты характера Тихона Щербатого ( любовь к родине ,ненависть к врагам ,бесстрашие ,удаль ,юмор)
III.Вывод .Восхищение стойкостью народа .
Искания Пьера Безухова .
I.Вступление .Прообраз декабриста .
II Главная часть .Образ Пьера Безухова .
1.Динамичность образа
2.Внешний облик героя
3.Революционное мировоззрение и первые уроки русской действительности .
4.Жизненные ошибки Пьера .( кутежи ,женитьба на Элен)
5.Масонство Пьера
6.Не совсем удачные нововведения в имениях для облегчения жизни крестьян
7.Патриотическая деятельность Пьера в период нашествия Наполеона
8.Сближение в плену с простыми русскими людьми .
9.Пьер - член тайного общества .
III.Вывод .Моё отношение к Пьеру .
Женские образы в романе .
I Вступление .Кто они ? (Наташа ,Марья ,Соня ,Элен )
II.Главная часть .Женские образы в романе
1.Наташа - любимая героиня Толстого (полнота жизни ,одарённость ,чуткость ,интуиция ,любовь как сущность характера ,эмоциональность ,восторженность ,страстность ,патриотизм )
2.Княжна Марья ,заслужившая счастье (покорность судьбе , как понимание морального долга перед отцом ,твёрдость характера , богатая духовная жизнь ,хорошее образование )
3.Наташа и Марья - типичные лучшие представительницы дворянской среды .
4.Образ Элен как символ бездуховной продажной красоты
5."Кошечка "Соня .
III Вывод .Моя любимая героиня в романе .