этот рассказ о простых вещах,росте человеческой личности..в этом рассказе мы познакомились с бедным мальчиком..работа его была скучной для десятилетнего мальчика.мать видел он редко покровитель его лиш угрозами да тумаками.у петьки не было праздников все его дни были похоже друг на друга.и он всё больше худел и болел .не удивительно что он от такой жизни его лицо покрывалось сеткой мелких морщин от чего петька походил на маленького старичка.однажды мать его взяла на дачу.радостный мальчик пассажирам интересовался как едет поезд облачкамза городом.петькины глаза перестали казаться сонными а морщины стали пропадать. он подружился смитей тот научил его купаться удить рыбу играть.петька как только услышал что надо ему возвращаться он падает на землю плачет.мать отвезла его в город и начелось всё сначало.
на дне моей жизни, на самом донышке захочется мне посидеть на солнышке, на теплом пенушке. и чтобы листва красовалась палая в наклонных лучах недалекого вечера. и пусть оно так, что морока немалая - твой век целиком, да об этом уж нечего. я думу свою без помехи подслушаю, черту подведу стариковскою палочкой: нет, все-таки нет, ничего, что по случаю я здесь побывал и отметился галочкой. самые высокие рассуждения, самые возвышенные картины в стихах твардовского отмечены скромностью, даже какой-то застенчивостью. неизбежный, казалось бы, пафос, поэтическая торжественность – производные от жанра философской лирики незаметно устраняются легкой шутливостью, мудрой усмешкой человека, не боящегося самоиронии. так, кажущаяся сентиментальность строк, на сыщенных словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами: на дне моей жизни, на самом донышке. захочется мне посидеть на солнышке, на теплом пенушке, - устраняется официально – деловитыми, почти протокольными фразеологизмами «подвести черту», «отметиться галочкой». такой стилистический диссонанс придает легкую ироничность всему высказыванию,маскирует прорвавшуюся грусть и одновременно оттянет фольклорную основу начальных строк
этот рассказ о простых вещах,росте человеческой личности..в этом рассказе мы познакомились с бедным мальчиком..работа его была скучной для десятилетнего мальчика.мать видел он редко покровитель его лиш угрозами да тумаками.у петьки не было праздников все его дни были похоже друг на друга.и он всё больше худел и болел .не удивительно что он от такой жизни его лицо покрывалось сеткой мелких морщин от чего петька походил на маленького старичка.однажды мать его взяла на дачу.радостный мальчик пассажирам интересовался как едет поезд облачкамза городом.петькины глаза перестали казаться сонными а морщины стали пропадать. он подружился смитей тот научил его купаться удить рыбу играть.петька как только услышал что надо ему возвращаться он падает на землю плачет.мать отвезла его в город и начелось всё сначало.
на дне моей жизни, на самом донышке захочется мне посидеть на солнышке, на теплом пенушке. и чтобы листва красовалась палая в наклонных лучах недалекого вечера. и пусть оно так, что морока немалая - твой век целиком, да об этом уж нечего. я думу свою без помехи подслушаю, черту подведу стариковскою палочкой: нет, все-таки нет, ничего, что по случаю я здесь побывал и отметился галочкой. самые высокие рассуждения, самые возвышенные картины в стихах твардовского отмечены скромностью, даже какой-то застенчивостью. неизбежный, казалось бы, пафос, поэтическая торжественность – производные от жанра философской лирики незаметно устраняются легкой шутливостью, мудрой усмешкой человека, не боящегося самоиронии. так, кажущаяся сентиментальность строк, на сыщенных словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами: на дне моей жизни, на самом донышке. захочется мне посидеть на солнышке, на теплом пенушке, - устраняется официально – деловитыми, почти протокольными фразеологизмами «подвести черту», «отметиться галочкой». такой стилистический диссонанс придает легкую ироничность всему высказыванию,маскирует прорвавшуюся грусть и одновременно оттянет фольклорную основу начальных строк