МУЗЫКА- домашнее задание 1) Прочитать в учебнике по музыке тему: «Что роднит музыку с литературой». Завести тетрадь по музыке. Написать в ней тему урока и следующее: Что роднит музыку с литературой: сюжеты образы интонации (ласковые, печальные, спокойные, взволнованные, торжественные) Без литературы в музыке: - исчезли бы балеты, оперы, оперетты, мюзиклы, т.к. в основе этих музыкальных жанров лежит литературные сюжеты- исчезли бы песни, романсы, кантаты, т.К. В основе этих жанров лежат стихи- исчезли бы некоторые инструментальные произведения в основе которых лежит литературная программа (литературный сюжет) Без музыки в литературе: исчезли бы литературные произведения, в которых упоминается о музыкантах, музыке, композиторах (сказки, рассказы, мифы, легенды.) Далее найти в Интернете, послушать фрагменты и написать в тетради: Сюита «Пер Гюнт» композитора Эдварда Грига (Норвегия). Фрагменты: - «В пещере горного короля» (указать самим характер) -«Таней Анитры» (указать характер) «Песня Сольвейг» (указать характер)- «Утро» (указать характер) 3аписать далее в тетради: В основе сюжета сюиты лежит новелла писателя Генриха Ибсена о странствиях Пера Гюнта. 2) Прочитать в учебнике по музыке тему: «Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей». Записать тему в тетрадь. Записать в тетради также: Отрывок из рассказа Белова. Писатель в этом рассказе использует музыкальные термины: тихая, коротко и ритмично, трепетно нарастает, песни, певучесть для пастущьих рожков. Записать в тетрадь название картины из учебника: И.Левитан «Стога. Сумерки» Найти в Интернете, послушать и записать: 1. Романс Чайковского на слова Плещеева «Осень» 2. Романс Кюи на слова Плещеева «Осень» Можно либо указать характер романсов, либо нарисовать в тетради один маленький рисуночек осени, подходящий к этим романсам
Их отличия в том что, если в оригинальной легенде, Арион, имеющий великолепный голос, вёз на своём корабле большое богатсво и вдруг на него напали моряки и он был вынужден нырнуть в море, где его, очарованный его пением, дельфин его. Пушкин изменил сюжет, он с аллегории относит своё произведение к восстанию декабристов. Условно его стихотворение можно разделить на две части:
1)жизнь героя до расправы с декабристами
2)после расправы, как дальше сложилась судьба.
Также если, в легенде все остаются живы, то у Пушкина наоборот остался жив лишь Арион.
В произведении "Фотография, на которой меня нет" можно выделить такие проблемы:
⇒ проблема памяти (вопреки тому, что на фото нет рассказчика, он хранит ее, как память);
⇒ проблема учительства (в этом аспекте раскрываются особенности жизни учителей, их труда);
⇒ проблема бедности (даже в школе нет таких простых, как нам сейчас кажется, предметов: парт,скамеек, тетрадей, учебников, карандашей).
⇒ проблема взаимоотношений с близкими людьми (на примере общения с бабушкой, другом, которые могут пожертвовать собой ради близкого человека).