В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Alexandr2K17
Alexandr2K17
19.09.2022 21:07 •  Литература

Н.А Заболоцкий лебедь в зоопарке тема, главная мысль
(Коротко)

Показать ответ
Ответ:
Мы живём в xxi веке. самый ужасный век, самое ужасное блевотное общество. не редко нам наши предки твердят: “что за молодёжь пошла? ”. а мы обычно с насмешкой нахамим им в ответ. что же за болезнь безмозглости пошла, которой заражается наша молодёжь? ответ на этот вопрос не так уж и просто найти.   возьмём к примеру школьников. они даже не задумываются перед кем стоят и с кем разговаривают. им просто по кайфу нахамить, оскорбить и унизить даже взрослого человека. возможно наша молодёжь насмотрелась “передач” по телевизору и теперь подражает этому всему. самая страшное не то, что никто из молодёжи не смотрит культурные передачи, а то, что они смеются над теми кто их смотрит. у нашего блевотного общества перестали быть жизненные ценности. как правило, в обществе признаётся самые хамские типы, а миллионы человек хотят им угодить, хотят быть ими признаны. эти отбросы ничего не достигнут, ничего не смогут добиться, возможно в будущем они будут просто собирать бутылки на улицах. а ты - дурак безликий, будешь смотреть на себя в зеркало и говорить: “для чего я им угождал, чтобы сейчас быть как они? а я ведь хотел пойти по другому пути” такие слова произносят слабые люди, которые не имеют собственного мнения.   курение, алкоголь, наркотики заполонили наш мир. пусть даже если ты куришь, потому что тебе нравиться курить и у тебя зависимость - это одно, а вот курить, пить и колоться для того, чтобы тебе за это руку – совсем другое.   ты сегодняшний человек и ты двигаешь мир в будущее и только от тебя зависит что будет дальше и какое будет следующее поколение.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Болотбекова2001
Болотбекова2001
21.01.2022 22:59

Тихая смерть Обломова не есть смерть блаженного. Вся четвертая часть романа есть описание духовной смерти героя до его физической кончины. И главный мотив здесь — духовное поражение Обломова, которое выглядит как погружение в новый, теперь уже окончательный "смертный сон". Перед нами уже живой мертвец, который не хочет думать о том, что ждет его завтра (недаром сказано: "Он предчувствовал близкую смерть и боялся ее"), а лишь доволен тем, что сейчас еще имеет возможность не тревожиться об окончательном итоге своей жизни, о необходимости покаяния. Ключевыми словами четвертой части являются: "покой", "тишина", "безнадежность", "беспечность", "сон", "лень", "убаюкивание".  

Для героя в этой части характерны два неравноценно представленных состояния. Первое — это недолгие вспышки раскаяния, являющиеся "все реже". Однако это раскаяние не деятельное, как в романе с Ольгой Ильинской, а созерцательное и потому унылое, отчаянное. Обломов тогда "плачет холодными слезами безнадежности". Второе состояние тревожно названо Гончаровым: "внутреннее торжество". Это полный отказ от всякого покаяния, полное самооправдание и успокоение в грехе. Гончаров пишет о своем герое, что он "вкусит временных благ и успокоится", что "каяться — нечего".  

Самооправдание же заключается в том, что под свой грех, под свое греховное состояние Илья Ильич подводит философский базис: "Наконец решит, что жизнь его не только сложилась, но и создана, даже предназначена была так просто, немудрено, чтоб выразить возможность идеально покойной стороны человеческого бытия. Другим, думал он, выпадало на долю выражать ее тревожные стороны, двигать создающими и разрушающими силами: у всякого свое назначение! " .  

Итог жизни Обломова — весьма неушительный. Он подводится в разговоре со Штольцем уже при окончательном прощании: "Мне давно совестно жить на свете! Но не могу идти с тобой твоей дорогой, если б даже захотел... " И слова Штольца выглядят как окончательный приговор: "Погиб ты, Илья... ".  

Однако роман "Обломов" явно проникнут евангельским духом. Даже окончательная духовная гибель героя еще оставляет надежду на милосердие Господа Бога. На это милосердие надеется автор, когда лишь в намеке дает образ ангела, охраняющего могилу Обломова: "Кажется, сам ангел тишины охраняет сон его" . Надежда проглядывает и в том, как сохранился Илья Ильич в памяти людей. Еженедельно молится о нем в церкви вдова Агафья Матвеевна Пшеницына. Добрым словом вспоминает о нем Захар: "Этакого барина отнял Господь! На радость людям жил.. . Не нажить такого барина.. . помяни, Господи, его душеньку во Царствии Своем! " .  

Обломов погиб для мира, для людей, погиб и духовно. Но все-таки, не делая добра, не творил он и зла. С точки зрения христианской, ему были поданы Богом такие дары, как чистое сердце, кротость, нищета духа, плач и пр. (хотя все это — в обытовленно-житейском, не духовном виде) . Обломов не смог преодолеть силой покаяния, волей к покаянию и раскаянию — "сна смертного", "уныния" духовного. В этом смысле он как бы напрасно растратил бесценные дары, отпущенные ему Богом. Но все же автор не выносит ему приговор, но выдвигает на первый план как окончательный итог — возможность Божьего милосердия.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота