Н.лесков "очарованный странник"сделать анализ эпизода "в монастыре: прозрение" (20 глава) по плану: 1) озаглавить фрагмент2) выделить основные черты характера героя3) определить духовно-нравственное состояние героя4) выявить авторскую оценку образа5) сделать вывод. !
Объяснение:
ответы в тексте я выделила: В. Сухомлинский "О ЖАВОРОНКЕ, КОТОРЫЙ В ОКОШКО УЛЕТЕЛ."У Матери было семь сыновей; самому старшему десять лет и самому младшему — три года.
Замесила мать из белого теста каждому сыну по семи пшеничных жаворонков и себе один.
Выставляет мать из печи жаворонков на стол, а сыновья сидят рядышком, глаз с ароматных птичек не сводят, матери в глаза смотрят, ожидают, когда она улыбнется еле заметно и кивнет головой: можно. О, как хорошо они знают эту улыбку и этот кивок головой.
Румяные жаворонки, пышные — сидят на столе, в открытое окошко выглядывают, как будто улететь собираются.
— Идите, дети, во двор, погуляйте немножко, пусть жаворонки много жара сегодня в печи, — сказала мама.
Ушли шесть сыновей во двор, а самый маленький — Мизинчиком его называла мама — остался: жаворонки пахли так вкусно, что не мог Мизинчик с лавки подняться. Сидит Мизинчик у стола, и вот рука его сама потянулась к жаворонку. Взяла горячего жаворонка, поднесла ко рту. Открылся рот, заработали зубы — и нет жаворонка. Испугался Мизинчик, побежал во двор и стал гулять вместе с братьями.
Позвала мать сыновей, пришли семь братьев, сели за стол. Поделила мать жаворонков. Досталось каждому по семи птичек, а матери ни одной не осталось.
— А где же ваш жаворонок? — с старший брат, Материн Первый Мой жаворонок в окошко улетел, — ответила мать, вздохнула и, облокотившись на стол, задумалась.
С глаз Мизинчика закапали слезы. Ему стало жаль маму, он готов был бы отдать ей самого пышного и румяного, самого вкусного жаворонка, но, к сожалению, когда мама сказала, что ее жаворонок в окошко улетел, он уже доедал последнего, седьмого жаворонка, и только небольшой кусочек еще остался. Несколько мгновений сидел Мизинчик с непроглоченным кусочком жаворонка, потом все-таки проглотил, но такую боль, такое страдание почувствовал он при этом, что не мог ни встать, ни слова сказать, ни глаз поднять. Братья снова пошли во двор, гуляли, резвились на солнечной лужайке, а Мизинчик все сидел, и сидел, и мучили его угрызения совести.