(Н. С. Лесков "Старый Гений")
1.Как называются жители города,о котором идёт речь в произведении? 2.С чего начинается описание? 3.Перечислите названия народов. 4.Как жили племена? 5.Что решают делать глуповцы? 6.Почему 2 князя отказали? 7.Кто мог найти князя? 8.Что учинил новый князь? 9.Рады ли были этому люди? 10.Что делал вор? 11.Что с ним случилось? 12.Что высмеивает автор в произведении?
анализ пьесы чехова "вишневый сад"
проблема жанра. внешний сюжет и внешний конфликт: жанровая природа «вишневого сада» всегда вызывала споры. сам чехов назвал ее комедией — «комедией в четырех действиях» (хотя и комедией особого типа). к.с. станиславский считал ее трагедией. м. горький назвал «лирической комедией». нередко пьесу определяют как «трагикомедию», «ироническую трагикомедию».
внутренний сюжет и внутренний конфликт: за бытовыми и деталями ощущается движение «подводного течения» пьесы, ее второй план. чеховский театр строится на полутонах, на недоговоренности, «параллельности» вопросов и ответов без подлинного общения. мотив одиночества, непонимания, растерянности — ведущий мотив пьесы. он определяет настроение, мироощущение всех персонажей.
старые владельцы сада: раневская и гаев: прототипами раневской, по свидетельству автора, были барыни, праздно жившие в монте-карло, которых чехов наблюдал за границей в 1900 году и в начале 1901 года. раневская, при том, что брат (леонид андреевич гаев) называет ее «порочной женщиной», как ни странно, вызывает уважение и любовь у всех персонажей пьесы. но раневская лишена воли, она не способна ничего изменить и исправить. двойником раневской, но личностью менее значительной, является в пьесе гаев, не случайно в списке действующих лиц он представлен по принадлежности к сестре: «брат раневской». и он способен иногда говорить умные вещи, быть иногда искренним, самокритичным.
лопахин. лопахин и варя. лопахин и раневская: лопахин искренне хочет раневской, предлагает разбить сад на участки и отдавать в аренду. он чувствует сам свою огромную силу, которая требует приложения и выхода. в конце концов покупает вишневый сад, и эта минута становится моментом его высшего торжества: он становится владельцем имения, где его «отец и дед были рабами, где их не пускали даже на кухню».
новое поколение, молодая россия в пьесе: будущее россии представлено образами ани и пети трофимова. «новые люди» чехова — аня и петя трофимов — также полемичны по отношению к традиции , как и чеховские образы «маленьких» людей: автор отказывается признавать безусловно положительными, идеализировать «новых» людей только за то, что «новые», за то, что они выступают в роли обличителей старого мира.
символика: в драматургических произведениях, написанных «до чехова», как правило, был центр — событие или персонаж, вокруг которого развивалось действие. в пьесе чехова такого центра не существует. на его месте оказывается центральный образ-символ — вишневый сад. в этом образе соединяются и конкретное, и вечное, абсолютное — это сад, «прекрасней которого ничего нет на свете»; это красота, прошлая культура, вся россия.
Фауст - главный персонаж книги, его история заставляет читателя задуматься о смысле и назначении человеческой жизни! Его история трагична! Герой трагедии -универсальная личность, символ человечества, ищущего истину, устремленного к познанию! Он стоит лицом к лицу со всей историей, со Вселенной, с мирозданием!
Мефистофель считает жизнь человека бессмысленной, самого человека - ничтожным. Бог же полагает, что ошибки человека не доказывают его ничтожества. Господь у Гете вовсе не плохо относится к Мефистофелю, беседует и спорит с ним как с равным и поручает ему раззадорить человека, помешать застою в его душе!
Мефистотель у Гете - не черт из сказки, он - символ силы отрицающей. Но ведь без отрицания не бывает и созидания!
Фауст не может остановится в своих исканиях. Он всегда будет идти вперед! Мефистофель же станет ему и и помехой на этом пути!
(это не 7 предложений)