Н.В.Гоголь. Комедия «Ревизор». 1. Написать текст экскурсии по уездному городу N.
2. Текст экскурсии должен включать следующие части:
а) вступление-обращение к
слушателям;
б) тема экскурсии;
в) маршрут экскурсии;
в) описание уездного города N
(описание трактира, гостиницы, училища, больницы, здание суда, дом городничего),
жителей, порядков;
г) заключение-вывод.
2"В жизнь свою не видел я такого множества уток! К сожалению, у меня не осталось ни одной пули. Долго я стоял в нерешительности и вдруг вспомнил, что в моей охотничьей сумке остался кусочек…."а) сала;
3"Представьте себе мое удивление, когда я увидел, что у этого зайца…"в) восемь ног.
4"Я согласился снарядить корабль, и мы отправились в Южный океан. По пути мы не встретили ничего удивительного кроме…"а) летающих женщин;
5"В тот год, когда я был на Луне, в моде считались…"б) глаза;
6"Я нагнулся к земле и все понял. Остров, к которому пристал наш корабль, был сделан из отличного…"в) голландского сыра.
7Барон добирался до Петербурга в санях, запряженных…в) волком.
8Спустя год после встречи с бароном, на голове оленя выросло дерево…б) вишня;
9Барон добрался на Луну с стебля одного растения…а) боб;
10Какой из предложенных овощей не любил барон?в) огурец.1"Прицеливаюсь в самую жирную утку, хочу выстрелить – и, к ужасу моему, замечаю, что в ружье нет…"
( кремня.)
Цель: углублять и развивать интерес ребёнка к чтению формированию любви ребёнка к книге.
Задачи урока.
Раскрыть фольклорные литературные корни сказки В. И. Даля и ее связь с народной. Актуализировать знания детей о жанровых элементах народной сказки.Развивать умение сопоставлять народную и литературную сказку; развивать читатель ские умения: выразительно читать сказку; выстраивать последовательность частей объёмного текста; развивать умение проводить словесное иллюстрирование; развивать речь учащихся, сообразительность, воображение, умение работать в парах, коллективно, умение оценивать свою работу и работу одноклассников, умение давать оценку прочитанному, высказывать своё отношение к героям и их поступкам формированию любви к чтению, воспитывать желание читать сказки (литературные и народные).Ход урока
1. Оргмомент.
- Урок литературного чтения. Проверьте рабочие места: дневник, учебник, тетрадь.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу над сказкой Владимира Ивановича Даля “Девочка Снегурочка”.
2. Проверка домашнего задания.
- В начале урока проверим домашнее задание.
- Что было задано? (Прочитать сказку Даля, нарисовать героиню сказки “Девочка Снегурочка” в эпизоде, который понравился вам и