«Н.В. Гоголь "Ночь перед Рождеством"» 1) Какими чертами характера наделил Чуба Гоголь? Что вам это понять?
2) Менялось ли ваше отношение к Чубу в процессе чтения?
3) Над какими его качествами смеется повествователь? Как бы вы охарактеризовали этот смех: это сатира или юмор?
Відповідь:
Творчество Островского было новым для русской драматургии. Для его произведений характерна сложность и многосоставность конфликтов, его стихия — это социально-психологическая драма, комедия нравов. Особенности его стиля — это говорящие фамилии, специфические авторские ремарки, своеобразные названия пьес, среди которых часто употребляются пословицы, комедии на фольклорных мотивах. Конфликт пьес Островского в основном строится на несовместимости героя со средой. Его драмы можно назвать психологическими, в них присутствует не только внешний конфликт, но и внутренний драматизм нравственного начала.
Все в пьесах исторически точно воссоздает жизнь общества, из которой и берет драматург свои сюжеты. Новый герой драм Островского — простой человек — определяет своеобразие содержания, и Островский создает «народную драму». Он выполнил огромную задачу — сделал «маленького человека» трагическим героем. Свою обязанность как драматического писателя Островский видел в том, чтобы сделать главным содержанием драмы анализ происходящего. «Драматический писатель... не сочиняет, что было — это дает жизнь, история, легенда; его главное дело показать, на основании каких психологических данных совершилось какое-нибудь событие и почему именно так, а не иначе» — вот в чем, по мнению автора, выражается сущность драмы. Островский относился к драматургии как к массовому искусству, воспитывающему людей, определял назначение театра как «школы общественных нравов». Первые же его постановки потрясли своей правдивостью и простотой, честными героями с «горячим сердцем». Драматург творил, «соединяя высокое с комическим», он создал сорок восемь произведений и придумал больше пятисот героев.
Пьесы Островского реалистичны. В купеческой среде, которую он наблюдал день за днем и считал, что в ней объединены и настоящее общества, Островский выявляет те социальные конфликты, которые отражают жизнь России. И если в «Снегурочке» он воссоздает патриархальный мир, через который лишь угадывается современная проблематика, то его «Гроза» — это открытый протест личности, стремление человека к счастью и независимости. Это воспринималось драматургами как утверждение созидательного начала свободолюбия, которое могло стать основой новой драмы. Островский никогда не пользовался определением «трагедия», обозначая свои пьесы как «комедии» и «драмы», иногда снабжая пояснениями в духе «картины московской жизни», «сцены из деревенской жизни», «сцены из жизни захолустья», указывая на то, что речь идет о жизни целой социальной среды. Добролюбов говорил о том, что Островский создал новый тип драматического действия: без дидактики автор анализировал исторические истоки современных явлений в обществе.
Исторический подход к семейным и социальным отношениям — пафос творчества Островского. Среди его героев — люди разного возраста, разбитые на два лагеря — молодые и старые. Например, как пишет Ю. М. Лотман, в «Грозе» Кабаниха — «хранительница старины», а Катерина «несет в себе творческое начало развития», именно поэтому она хочет летать, как птица.
Спор старины с новизной, по замечанию литератуоведа, составляет важную сторону драматического конфликта в пьесах Островского. Традиционные формы быта рассматриваются как вечно обновляющиеся, и только в этом драматург видит их жизне ... Старое входит в новое, в современную жизнь, в которой оно может играть роль или «сковывающего» элемента, гнетущего ее развитие, или стабилизирующего, обеспечивающего прочность возникающей новизне, в зависимости от содержания того старого, что сохраняет народный быт». Автор всегда симпатизирует молодым героям, поэтизирует их стремление к свободе, самоотверженность. Название статьи А. Н. Добролюбова «Луч света в темном царстве» полностью отражает роль этих героев в обществе. Они психологически похожи друг на друга, автор часто использует уже разработанные характеры. Тема положения женщины в мире расчета также повторяется в «Бедной невесте», «Горячем сердце», «Бесприданнице».
Позже в драмах усилился сатирический элемент. Островский обращается к гоголевскому принципу «чистой комедии», на первое место выводя характеристику социальной среды. Персонаж его комедий — ренегат и лицемер. Также Островский обращается к историк-героической тематике, прослеживая становление социальных явлений, рост от «маленького человека» до гражданина.
Пояснення:
Надеюсь найдешь)
Когда я прочитал “Маленького принца” Антуана де Сент-Экзюпери, меня удивило, что автор, человек сознательный, взрослый, боится стать таким, как взрослые, которых волнуют только цифры. Именно поэтому он купил “ящик с красками и цветные карандаши”. Автор глубоко чувствует Маленького принца, поэтому он переживает за него, когда тот думает о баобабах.
И сразу появляется понимание того, что в нем живет еще маленький мальчик, которого не поняли взрослые.
Понемногу он понимает, что жизнь Маленького принца печальна и однообразна. И
долгое время у того было одно-единственное развлечение – любоваться закатом. “.. .Знаешь… Когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце…” Затем у Маленького принца пророс цветок “из зерна, занесенного неведомо откуда”. Этот цветок был очень гордым и обидчивым.
Маленький принц “не сводил глаз с крохотного ростка, не похожего на все остальные ростки и былинки”. Мальчик рад был служить цветку: с удовольствием поливал каждый день ключевой водой, надевал на ночь колпак.
Но в нем пробудились сомнения. Маленький принц воспринимал пустые слова цветка близко к сердцу и
стал чувствовать себя несчастным, хотя нужно было наслаждаться благоуханием цветка. “Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь.
Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить”.
Мальчик решил странствовать с перелетными птицами, потому что он не знал еще, что приручил этот цветок и должен за ним ухаживать. Маленький принц решил посетить ближайшие астероиды 325, 326, 327, 328, 329 и 330. На первом астероиде жил король, облаченный в пурпур и горностай.
Покидая астероид, мальчик подумал: “Странный народ эти взрослые”. На втором жил честолюбец. Сбегая от него, он подумал: “Право же, взрослые – очень странные люди”. На третьем астероиде жил пьяница.
Уходя от него, Маленький принц задумался: “Да, право же, взрослые очень, очень странный народ”, и продолжил путь. На четвертом астероиде жил делец. Продолжая свой путь, мальчик говорил себе: “Нет, взрослые и правда поразительный народ”. Пятая планета была настолько мала, что вмещала только фонарь да фонарщика.
Покидая планету, он подумал: “Вот бы с кем подружиться. Но его планетка уж очень крохотная. Там нет места для двоих…” На шестом астероиде жил географ, который дал Маленькому принцу совет посетить планету Земля. Тем самым, по моему мнению, Сент-Экзюпери хотел нам показать отличие взрослых людей от маленьких, у которых еще ограничен кругозор, но уже есть свои заботы в своем маленьком мирке, где взрослым с их цифрами нет места.
Итак, седьмой планетой, которую посетил Маленький принц, была Земля. На ней он не увидел ни души, что его очень удивило. Но тут же в песке заприметил “колечко цвета лунного луча”, которое все время говорило загадками. “Я решаю все загадки”, – сказала змея.
Когда он набрел на розы, которые все были похожи на его цветок, он почувствовал себя очень-очень несчастным и молвил про себя: “Я-то воображал, что владею единственным в мире цветком, какого больше ни у кого и нигде нет, а это была самая обыкновенная роза. Только всего у меня и было, что роза да три вулкана ростом мне по колено, и то один из них потух, и, может быть, навсегда… Какой же я после этого принц?” Он лег в траву и зарыдал. Только Лис открыл ему основную истину: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
Тогда Маленький принц осознал, что его красавица роза – единственная в мире, потому что именно ее он каждое утро поливал родниковой водой, укрывал колпаком от холода и оберегал. Так он осознал, что именно он в ответе за свою розу. Мальчик трогателен, и очень трогательна его верность своему цветку.
Напоследок Маленький принц подарил автору свой смех: “Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться со мною. Иной раз ты вот так распахнешь окно, и тебе будет приятно… И твои друзья станут удивляться, что ты смеешься, глядя на небо.
А ты им скажешь: “Да, да, я всегда смеюсь, глядя на звезды!” И они подумают, что ты сошел с ума. Вот какую злую шутку я с тобой сыграю… Знаешь… Моя роза…
Я за нее в ответе. А она такая слабая! И такая У нее только и есть, что четыре жалких шипа, больше ей нечем защищаться от мира…”
Ни один взрослый не поймет никогда, насколько бывает важно с себя: а жива ли та роза или вдруг барашек съел ее? И, может быть, я стану таким же, как взрослые, которые любят только цифры и которые вдруг могут закрыть розу стеклянным колпаком или не за барашком, когда стану старше? “Будь то дом, звезды или пустыня, самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами.
Но глаза слепы. Искать надо сердцем”. И кто знает…
Объяснение:
ВЗЯЛА С ИНТЕРНЕТА