Н.в.гоголь «шинель» 1. кто главный персонаж повести? а) его портрет б) его чин в) фамилия, имя, отчество 2. как он получил такое имя? 3. как к нему относились в департаменте? 4. как он относился к службе? 5. чем он занимался дома? 6. сколько он получал за работу? 7. как чиновники называли его старую шинель? почему? 8. как он изъяснялся? какую черту характера подчеркивает такая речь героя? 9. кто первый сказал ему о новой шинели? 10. как он нашел деньги на новую шинель? 11. как изменился герой повести в ожидании новой шинели? 12. как в департаменте отнеслись к новой шинели? 13. при каких обстоятельствах героя ограбили? 14. какие меры он принял по поиску шинели? 15. по какой причине умер герой повести? 16. какой фантастический конец имеет про шинель? 17. с каких пор прекратилось появление чиновника-мертвеца? 18. какие чувства, мысли, переживания вызвал у вас образ героя?
мечты о деревне не осуществились, и на самое воспоминание об этих лучших
днях из детства Темы жизнь безжалостно наложила свою гадливую печать, как бы
в отместку за доставленное блаженство. "
ВОТ СОКРАЩЕННЫЙ ОТРЫВОК: На фоне общепознавательных впечатлений особенное значение имеет обретение в лице «доброго и кроткого» одноклассника Иванова друга, который оказывается, по сравнению с Темой, довольно начитанным мальчиком. Благодаря ему во втором классе Карташев читает Майн Рида и Гоголя. Однако после неприятной истории Иванова исключают из гимназии, и дружба между ними прекращается: не только из-за отсутствия общих интересов, но и потому, что Иванов становится свидетелем малодушного поступка своего друга. Для Темы это испытание не заканчивается разрывом с Ивановым: в классе за ним закрепляется репутация «выдавшего» , и ему приходится пережить несколько дней «тяжелого одиночества» .
Впрочем, с Ивановым Тема еще встретится в своей жизни, учась в Петербурге, а между тем у него появляются новые приятели, с которыми, преисполненный авантюрно-романтических мечтаний, он строит планы побега в Америку, чтобы не идти «избитым путем пошлой жизни» . Приятели, увлеченные строительством лодки для морского путешествия, проявляют значительно меньшее рвение к учебе. Результатом этого становятся отрицательные оценки в гимназическом журнале. Тема скрывает свои «успехи» от домашних, поэтому последующие события оказываются для них полной неожиданностью.