В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Jakai2808
Jakai2808
18.03.2023 13:00 •  Литература

На что обращает внимание салтыков щедрин и какие проблемы его волнуют

Показать ответ
Ответ:
samira124
samira124
10.05.2020 12:12
Героические события грозных дней начала революции 1905 года рисуются в произведении в романтически приподнятой тональности. В романтическом плане раскрываются и характеры главных героев повести - Пети и Гаврика, матроса Родиона Жукова. Книга Катаева обращена прежде всего к детям. Это усложняет задачу изображения в ней внутреннего мира взрослого героя. Каждая новая сцена появления Жукова обогащает представление о нем читателя. Уже первый эпизод знакомства с героем нам понять психологию матроса, хотя Родион Жуков еще и не произнес ни слова. Эпизод построен как бы на контрасте уже сложившегося представления Пети об ужасном разбойнике с тем впечатлением, которое производит матрос на него в действительности. Катаев намеренно подчеркивает детали, запечатлевшиеся в сознании Пети: «толстые гвардейского сукна штаны», «рыжее голенище грубого флотского сапога с двойным швом», «голубой вытатуированный якорь».Автор иронизирует над тем представлением, которое заранее сложилось у мальчика при слове «матросу» Поведение матроса оказалось неожиданным, оно не умещалось в рамки Петиных понятий о «разбойнике». Перед Петей возникает лицо человека с «застенчивой улыбкой», смущенного собственным вторжением в дилижанс с двумя детьми и их отцом, человека, который только из-за крайней опасности вынужден оставаться здесь. Сцена преследования матроса «усатым» на пароходе «Тургенев» свидетельствует об отчаянной смелости Жукова, его находчивости. Умение воспользоваться растерянностью противника, ненависть Родиона Жукова к врагу завоевывают симпатии читателя, углубляя то первое впечатление, которое сложилось уже при первом знакомстве с ним. И осознавая опасность, грозящую герою, читатель невольно улыбается, когда матрос кричит: «Не трожь больного человека, морда!» - или когда читает авторскую ремарку: «и шарахнул усатого рейкой по морде».Писатель сумел по-новому показать взаимоотношения между подростками различных социальных слоев дореволюционного русского общества. В старой русской и переводной литературе обязательным было взросление детей, изображение «благонравного», рассудительного, чинного мальчика или девочки в противоположность шалуну, легкомысленному ребенку.Повесть Катаева - одна из тех книг, в которой правдиво воссозданы образы живых детей. Отношения Гаврика и Пети - это нормальные отношения двух ребят, примерно одинаковых по возрасту. Каждый из них интересен своим мироощущением, каждый отличается своим самобытным характером. Вот Петя уезжает с отцом и Павликом в город. Ему грустно прощаться с тем, что стало таким близким и знакомым за целое лето, ему не хочется снова надевать тесную матроску, кусающиеся чулки, неудобные ботинки. В описании чувств мальчика перед отъездом проявилась писателя раскрыть сложность духовного мира ребенка, многообразие его переживаний: «Он всей душой почувствовал себя совершенно чужим в этом холодном и пустынном мире раннего утра. Даже яма в углу огорода, чудесная глубокая яма, на дне которой так интересно и так таинственно было печь на костре картошку, и та показалась до странности чужой, незнакомой. Нет, положительно ни в ком не было сочувствия».Автор передает различные оттенки настроения Пети перед отъездом, показывает, как переключается его внимание с одного предмета на другой, подчеркивает ассоциативность впечатлений, характерную для поэтической натуры мальчика. При создании образа Гаврика автором избираются иные, более лаконичные средства художественной выразительности. Достаточно нескольких скупых, но точных деталей при описании путешествия Гаврика с бычками «на привоз», в город, чтоб перед читателем возник облик девятилетнего одесского мальчика из трудовой семьи. Он знает нелегкую цену каждой копейки, умеет гордиться своей работой и в то же время остается ребенком, любящим риск, шалость. Мальчик познает мир: опыт приносит и радости и огорчения. Гаврик вступает в разговоры со взрослыми, стремясь уяснить новое, проверить себя. Так, Гаврик, только недавно научившись определять время по часам, узнал, что «девять с половиной» все равно, что «полчаса десятого», а маленькая лошадь - «всего только поня»..
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ананасик20031
Ананасик20031
20.12.2020 17:25

Нужен ! красота человека. какая она? красота человека бывает внешняя и внутренняя. проҹитав рассказ в.астафьева фотография, на которой меня нет, я заинтересовался внутренней красотой, красотой деревенского

ҹеловека. в рассказе астафьева описываются люди простой деревни.они живут небогато, их быт оҹень прост. но главное, ҹто они, живя в трудных условиях, сохранили в себе душевную теплоту и дарят ее другим. деревенские

жители, в изображении автора, неграмотны, их реҹь проста, они всегда говорят с душой. разве не в этом заклюҹается красота ҹеловека? по-настоящему добрые, всегда готовые ҹь люди. астафьев особенно выделяет быт и

простоту деревни. без всяких излишеств и удобств дома, дворы. люди, живущие в деревне, не всегда красивы внешне. в.астафьев приводит в пример дядьку левонтия. человек, который пьет, бьет посуду. но ҹеловек простой,

открытый для других, беззлобный. этот рассказ оҹень современен в наше время, нам не хватает красоты души. вот она, красота: в деревне, где соседи друг другу, наставляют молодых и неопытных, не жалеют угощения для

гостей, оказывают поддержку, не друзей. друг астафьева не пошел сниматься на фотографию, потому ҹто его товарищ болен. санька ҹувствует, ҹто и он виноват в болезни друга. он преодолевает большой соблазн, ведь

фотограф большой и редкий слуҹай в деревне. это пример дружбы, преданности, совести. деревенские бабы уҹителю и его жене, приносят угощение, заботятся о ребенке, наставляют молодую уҹительницу. пример уважения, и

взаимовыруҹки. оҹень редко можно встретить такое в наши дни, когда соседи друг другу. без всякой платы подшивают валенки школьному уҹителю. его уважают и любят уже за то, ҹто он здоровается со всеми и никогда ни в

ҹем не откажет. деревня живет, как одна большая семья, дружная и крепкая. пусть в ней слуҹаются порой ссоры, но силой добра, и прощая, можно победить все невзгоды. человек добрый, открытый, всегда всем нравится, он

приносит с собой свет в то общество, в которое попал. оҹень много красивых внешне людей, но некоторые из них могут оказаться с холодной душой, ҹто оҹень ҹасто отталкивает и обижает других. но по-настоящему красивый

ҹеловек тот, кто красив душой, красив своими поступками, теми словами, которыми он выражает свои мысли, своей улыбкой. красота заклюҹается в сердце!

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота