Кукла Буратино – это герой книги А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». В этом произведении Папа Карло вырезает куклу из полена. Он называет куклу Буратино. Буратино оживает. У него очень длинный и острый нос. Из-под острой красно-белой в полоску шапочки выпадают золотые кудри, сделанные из опилок. Папа Карло одел Буратино в красную рубашку с белым воротничком и белыми пуговицами и в синие шорты. Буратино в самом начале предстает перед нами, как эгоистичное создание, ничего не желающее делать. Он даже не хочет учить азбуку, которую купил ему Папа Карло. Впоследствии он даже сбегает от него. На протяжении всего произведения Буратино ожидают опасные приключения. Он чуть было не погибает, его дурачат Кот и Лиса, он остается без копейки в кармане. Только встреча в черепахой Тортиллой позволяет ему осознать свою неправоту и эгоистичность. В конце концов Буратино проявляет храбрость и отвагу. Он своих друзей и осознает, как они ему дороги. Буратино возвращается и поступает в труппу игрушечного театра, где нет места печали о опасностям. Театр – это постоянная радость и веселье.
БУРАТИНО — герой повести А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1936). В переводе с итальянского «буратино» значит «деревянная кукла». Прототипом этого персонажа стал деревянный человечек по имени Пиноккио — плод фантазии итальянского писателя Карло Коллоди (1880). И действительно герои двух произведений во многом похожи: еще до появления на свет, то есть будучи просто-напросто поленом, они начинают вносить сумятицу в жизнь окружающих, проявляя свой нетерпеливый, любопытный, непоседливый нрав.
Приключения обоих деревянных человечков — это путь познания реалий жизни и преодоления собственного эгоизма. Но если у Пиноккио путь этот долог и запуган, то у Б. становление характера происходит гораздо скорее. Да и изначально он мягче и человечнее, чем Пиноккио, хотя точно такой же озорной и непослушный.
Б. обманывает своего папу Карло и вместо школы отправляется на представление кукольного театра; позволяет Коту и Лисе одурачить себя, не послушав предупреждавшую его об опасности птицу Сплюшку; то и дело перечит его от гибели Мальвине. Перелом наступает после встречи с черепахой Тортиллой. Она открывает глаза на то, кто он есть на самом деле: «Ты безмозглый, доверчивый мальчишка с коротенькими мыслями!» Лишившийся денег, с трудом избежавший стольких опасностей, герой вынужден согласиться с мнением Тортиллы. С этого момента в повести начинается взросление Б. Теперь он уже не тот взбалмошный мальчишка, каким был вначале. Свою отвагу и озорство Б. направляет в русло, полезное для него и его друзей (заставив, например, Карабаса Барабаса бегать за ним вокруг дерева, чтобы длиннющая борода преследователя накрутилась на ствол). Рискуя быть схваченным, Б. выведывает у Карабаса тайну Золотого Ключика: теперь он знает, что дверь, которую может открыть ключик, находится в каморке папы Карло. Наконец, Б. осознает, как важно иметь друзей и какое счастье их от верной смерти. Так шаг за шагом герой становится терпимее и добрее, оставаясь при этом таким же веселым и проворным.
Пиноккио в конце книги превращается в человека. Б. же остается деревянной куклой и поступает на службу в игрушечный театр, где царит радость и веселье, где все счастливы — и люди, и животные, и куклы. Карабасу Барабасу здесь нет места, а сам Б. ежедневно знакомит зрителя со своими приключениями, становясь все более и более знаменитым.
Приключения обоих деревянных человечков — это путь познания реалий жизни и преодоления собственного эгоизма. Но если у Пиноккио путь этот долог и запуган, то у Б. становление характера происходит гораздо скорее. Да и изначально он мягче и человечнее, чем Пиноккио, хотя точно такой же озорной и непослушный.
Б. обманывает своего папу Карло и вместо школы отправляется на представление кукольного театра; позволяет Коту и Лисе одурачить себя, не послушав предупреждавшую его об опасности птицу Сплюшку; то и дело перечит его от гибели Мальвине. Перелом наступает после встречи с черепахой Тортиллой. Она открывает глаза на то, кто он есть на самом деле: «Ты безмозглый, доверчивый мальчишка с коротенькими мыслями!» Лишившийся денег, с трудом избежавший стольких опасностей, герой вынужден согласиться с мнением Тортиллы. С этого момента в повести начинается взросление Б. Теперь он уже не тот взбалмошный мальчишка, каким был вначале. Свою отвагу и озорство Б. направляет в русло, полезное для него и его друзей (заставив, например, Карабаса Барабаса бегать за ним вокруг дерева, чтобы длиннющая борода преследователя накрутилась на ствол). Рискуя быть схваченным, Б. выведывает у Карабаса тайну Золотого Ключика: теперь он знает, что дверь, которую может открыть ключик, находится в каморке папы Карло. Наконец, Б. осознает, как важно иметь друзей и какое счастье их от верной смерти. Так шаг за шагом герой становится терпимее и добрее, оставаясь при этом таким же веселым и проворным.
Пиноккио в конце книги превращается в человека. Б. же остается деревянной куклой и поступает на службу в игрушечный театр, где царит радость и веселье, где все счастливы — и люди, и животные, и куклы. Карабасу Барабасу здесь нет места, а сам Б. ежедневно знакомит зрителя со своими приключениями, становясь все более и более знаменитым.