На каком инструменте играл старый музыкант?
а) флейта
б) гитара
в) скрипка
2. В каком городе жил старый музыкант?
а) Москва
б) Санкт - Петербург
в) Великий Новгород
3. У подножия какого памятника играл старый музыкант?
а) М. Лермонтов
б) А.Пушкин
в) А. Платонов
4.В какое время года произошла встреча старика с воробьём?
а) весна
б) зима
в) лето
д) осень
5. Что взял воробей из футляра старика – музыканта в их первую встречу?
а) музыкальный инструмент
б) бутерброд
в) мелкую бронзовую копейку
д) рубль
6. Через сколько суток воробей снова прилетел к старику – музыканту?
а) 2
б) 3
в) 4
7. Что чувствовал старик, глядя на воробья с высоты подножия памятника, играя оттуда музыку на скрипке:
а) злость на воробья
б) добро в своем сердце
в) жалость к седому воробью
д) спокойствие
8. Понимал ли воробей музыку?
а) да
б) нет
9. Что помешало старику- музыканту снова отправиться играть в один из зимних вечеров к памятнику?
а) снежный ураган
б) сильный дождь
в) крепкий мороз
д) гроза
10. Седой воробей ………….
а) испугался и не прилетел к памятнику
б) не испугался и прилетел к памятнику
11. Что случилось с седым старым воробьём во время урагана?
а) буря брала воробья, как только он отрывался от снега, и несла его прочь
б) воробей замёрз
в) воробей попал к старику
12. Почему воробей тосковал, когда нашел себе постоянное место для жизни в загадочной стране?
а) по привычной кислоте черного хлеба;
б) по обилию и разнообразию пищи
в) по своему гнезду
13. Кто становится его другом в этой стране?
а) другие райские птицы
б) одинокая змея без яда и без зубов, тоже старая
в) черепахи
14. На что надеялся воробей, живя в загадочной стране?
а) что когда-нибудь настанет буря, и она сорвет его, спящего, с камня и унесет обратно домой, на Тверской бульвар.
б) что когда –нибудь он найдёт себе пару
15. Кого купил себе старик, вспоминая и тоскуя о воробье?
а) обезьянку
б) черепаху
в) собаку
д) котёнка
16. Понимала ли черепаха музыку?
а) да
б) нет
17.Как снова встретились воробей и старик?
а) воробей прилетел к памятнику Пушкина
б) старик купил воробья у мальчишек
в) воробей прилетел к старику домой
18. Что произошло с воробьём в доме старика?
а) воробей отогрелся и весело чирикал
б) воробей играл с черепахой
в) воробей умер и забыл навсегда, что он был на свете
19. Как переживал смерть воробья старик?
а) старик положил скрипку на место и заплакал
б) старик весь вечер играл на скрипке для черепахи
в) старик ушёл играть к памятнику
20. Какова основная тема рассказа?
а) забота о других, сострадание, сердечность, доброта, любовь к Родине
б) нужно жить только для себя
в) не надо другим
Рассказ Пушкина в гостях у семы
Ученику пришлось каждый день ходить домой к учительнице французского Лидии Михайловне. Ей было жаль голодного мальчика. И она пыталась накормить его у себя после занятий. Но он был гордый и отказывался есть, поэтому шел туда как на пытку. Затем учительница сделала еще одну попытку мальчику. Однажды, когда он пришел заниматься, учительница предложила ему сыграть на деньги в «пристенок». Он согласился. Но позже заметил, что учительница подыгрывала ему. Игра теряла смысл.
Однажды привлеченный стуком директор пришел узнать в чем дело и застал учительницу и ученика за игрой на деньги. После этого случая Лидия Михайловна уехала. Я считаю этот поступок благородным и самоотверженным, потому что учительница разными пыталась мальчику и ради того, чтобы его никто не тронул, покинула школу. ….А в середине январских каникул мальчику пришла посылка. В ней были макароны и три красных яблока. Мальчик догадался, что это от Лидии Михайловны. каких законах доброты говорит автор? Добро бескорыстно.
И в этом его чудодейственная сила. Добро возвращается добром. Анализ рассказа « Уроки французского» Тема нашего сочинения – «Уроки французского» - уроки доброты. 1.А каково назначение уроков французского языка в рассказе В.Распутина? 2. Да и были ли занятия Лидии Михайловны с героем рассказа только уроками? 2. Почему так необходимо было мальчику участие другого человека? 3.Какой казалось Лидия Михайловна окружающим, мальчику? 4. Почему мальчик не принимал заботу учительницы? 5. Знала Лидия Михайловна , чем является ее последний шаг – игра в «пристенок» или « замеряшки»? 6. Как характеризует учительницу ее отношение к ученику? Высказывания великих людей о добре. Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее. ( Мономах). Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. (Л.Н. Толстой). Добро остается добром. А можете ли вы утверждать, что уроки французского- это уроки доброты? Прежде чем ответить на этот вопрос, вы должны вспомнить, что характерно для сочинения- рассуждения? Из каких частей оно состоит? Что побудило учительницу обратить внимание на мальчика? Учительница мальчика своим поступком от голода. К каким доказательствам нужно обратится для подтверждения тезиса? Учительница пытается облегчить жизнь мальчика своим участием. Поступок ради ученика. Воспитание ученика своим примером.