Владимир Набоков больше известен широкому кругу любителей хорошей литературы как писатель, но лишь немногие знают, что он среди энтомологов своими исследованиями о бабочках. Он хорошо знал их, всю жизнь охотился на бабочек, изучал их строение и образ жизни, коллекционировал редкие экземпляры. Он даже изобрел очень сложный метод исследования рисунка крыльев бабочки. Эти прекрасные и удивительные существа были так же интересны Набокову, как и писательство.
Не поэтому ли и в его произведениях бабочки появляются достаточно часто, им отведена своеобразная роль символов. Кроме рассказа «Рождество» образ бабочек представлен в романе «Приглашение на казнь», «Другие берега», «Разноцветная бабочка», «Удар крыла», «Дар». В текстах писателя вы найдете более 570 упоминаний о бабочках.
Вот одно из поэтических описаний бабочки, сделанное Набоковым, в котором проявились оба его таланта: поэтический и исследовательский:
Бархатно-черная, с теплым отливом сливы созревшей,
вот распахнулась она; сквозь этот бархат живой
сладостно светится ряд васильково-лазоревых зерен
вдоль круговой бахромы, желтой, как зыбкая рожь.
Села на ствол, и дышат зубчатые нежные крылья,
то припадая к коре, то обращаясь к лучам...
О, как ликуют они, как мерцают божественно!
Скажешь: голубоокая ночь в раме двух палевых зорь.
Здравствуй, о, здравствуй, греза березовой северной рощи!
Трепет, и смех, и любовь юности вечной моей.
Да, я узнаю тебя в Серафиме при дивном свиданье,
крылья узнаю твои, этот священный узор.
Но вернемся к рассказу «Рождество» и посмотрим, в какой момент появляется из замерзшего кокона прекрасная и редкая бабочка. Это случается в минуту наибольшего, наисильнейшего выражения той бури переживаний, которая охватила Слепцова. Он понял, что не сможет больше жить, что умрет, умрет прямо в ночь на Рождество. И эта антитеза тотчас же находит свое дальнейшее развитие: бабочка из кокона появляется внезапно, в момент полного изнеможения страдающего человека. Она разворачивает свои темные бархатные крылья, и тогда наступает катарсис – Слепцов испытывает облегчение.
Из всего вышесказанного сделаем вывод: бабочка - символ души, воплощение душ умерших, символ дыхания, бессмертия, возрождения и воскресения.
у каждого человека существует какая-то заветная мечта, какая-то цель в жизни, какой-то идеал, к которому он стремится. для всех этот идеал – свой собственный. и средства для его достижения каждый достигает сам. кто-то мечтает о богатстве, кто-то о славе. один стремится быть красивым, другой – сильным, третий – умным. для кого-то высший жизненный идеал – карьера, для кого-то – семья. люди мечтают стать актерами, музыкантами, моделями, политиками, врачами.
конечно же, стремление занять свое место в обществе, выбрать интересную профессию, достичь определенных высот в карьере и семейной жизни присуще и мне. что касается моей мечты, то, наверное, трудно выделить что-то одно, единственно главное в моей жизни. я не могла бы сказать о себе, что хочу только богатства. хотя мне, конечно, не хочется жить в бедности. неверным будет и то, что для меня самым важным является профессиональный и карьерный рост. хотя я хочу выбрать хорошую, нужную профессию и буду стремиться повышать свой профессиональный уровень. для меня важна семья; я хочу встретить настоящего мужчину, который будет обо мне заботиться и любить меня и которого буду любить я. но я никогда не смогла бы сказать, что мне достаточно будет чего-то одного: или работа, или семья. наверное, все это можно назвать даже не мечтой, а жизненными целями, к которым нужно стремиться и достижение которых во многом зависит от меня самой.
МИНИ ЭССЕ
Объяснение:
Владимир Набоков больше известен широкому кругу любителей хорошей литературы как писатель, но лишь немногие знают, что он среди энтомологов своими исследованиями о бабочках. Он хорошо знал их, всю жизнь охотился на бабочек, изучал их строение и образ жизни, коллекционировал редкие экземпляры. Он даже изобрел очень сложный метод исследования рисунка крыльев бабочки. Эти прекрасные и удивительные существа были так же интересны Набокову, как и писательство.
Не поэтому ли и в его произведениях бабочки появляются достаточно часто, им отведена своеобразная роль символов. Кроме рассказа «Рождество» образ бабочек представлен в романе «Приглашение на казнь», «Другие берега», «Разноцветная бабочка», «Удар крыла», «Дар». В текстах писателя вы найдете более 570 упоминаний о бабочках.
Вот одно из поэтических описаний бабочки, сделанное Набоковым, в котором проявились оба его таланта: поэтический и исследовательский:
Бархатно-черная, с теплым отливом сливы созревшей,
вот распахнулась она; сквозь этот бархат живой
сладостно светится ряд васильково-лазоревых зерен
вдоль круговой бахромы, желтой, как зыбкая рожь.
Села на ствол, и дышат зубчатые нежные крылья,
то припадая к коре, то обращаясь к лучам...
О, как ликуют они, как мерцают божественно!
Скажешь: голубоокая ночь в раме двух палевых зорь.
Здравствуй, о, здравствуй, греза березовой северной рощи!
Трепет, и смех, и любовь юности вечной моей.
Да, я узнаю тебя в Серафиме при дивном свиданье,
крылья узнаю твои, этот священный узор.
Но вернемся к рассказу «Рождество» и посмотрим, в какой момент появляется из замерзшего кокона прекрасная и редкая бабочка. Это случается в минуту наибольшего, наисильнейшего выражения той бури переживаний, которая охватила Слепцова. Он понял, что не сможет больше жить, что умрет, умрет прямо в ночь на Рождество. И эта антитеза тотчас же находит свое дальнейшее развитие: бабочка из кокона появляется внезапно, в момент полного изнеможения страдающего человека. Она разворачивает свои темные бархатные крылья, и тогда наступает катарсис – Слепцов испытывает облегчение.
Из всего вышесказанного сделаем вывод: бабочка - символ души, воплощение душ умерших, символ дыхания, бессмертия, возрождения и воскресения.
у каждого человека существует какая-то заветная мечта, какая-то цель в жизни, какой-то идеал, к которому он стремится. для всех этот идеал – свой собственный. и средства для его достижения каждый достигает сам. кто-то мечтает о богатстве, кто-то о славе. один стремится быть красивым, другой – сильным, третий – умным. для кого-то высший жизненный идеал – карьера, для кого-то – семья. люди мечтают стать актерами, музыкантами, моделями, политиками, врачами.
конечно же, стремление занять свое место в обществе, выбрать интересную профессию, достичь определенных высот в карьере и семейной жизни присуще и мне. что касается моей мечты, то, наверное, трудно выделить что-то одно, единственно главное в моей жизни. я не могла бы сказать о себе, что хочу только богатства. хотя мне, конечно, не хочется жить в бедности. неверным будет и то, что для меня самым важным является профессиональный и карьерный рост. хотя я хочу выбрать хорошую, нужную профессию и буду стремиться повышать свой профессиональный уровень. для меня важна семья; я хочу встретить настоящего мужчину, который будет обо мне заботиться и любить меня и которого буду любить я. но я никогда не смогла бы сказать, что мне достаточно будет чего-то одного: или работа, или семья. наверное, все это можно назвать даже не мечтой, а жизненными целями, к которым нужно стремиться и достижение которых во многом зависит от меня самой.