На одном из этих изображений Соловей-разбойник показан как фантастическое дерево-великан, на другом – это человек. Учёные, исследующие былины, тоже по-разному понимают этот образ: одни считают, что это мифическое существо, олицетворяющее стихии природы, другие – что это гиперболизированное изображение разбойника. Сравните иллюстрации с тем, что говорится о Соловье-разбойнике в тексте былины. Попробуйте найти свой ответ на вопрос: кто такой Соловей-разбойник? Сравните его с персонажами мифов и сказок. Эти герои олицетворяли различные стихийные силы, обладали громадной силой, волшебством. Может быть и Соловей-разбойник – такое же мифическое существо? А может быть, это просто разбойник с большой дороги, только изображённый с гиперболы? Сформулируйте свою мысль письменно и подтвердите её доказательствами
"Никита с охотой, как большой, начал работать молотком. Когда он выпрямил первый гвоздь, он увидел в нем маленького доброго человечка, улыбавшегося ему из-под своей железной шапки".
Тяжело ребенку, если рядом нет взрослых. С ласковым, добрым, мудрым и заботливым отношением взрослых в мир детства входит доверие, уверенность в себе, знания и умения. Так с приходом отца Никита понял важную истину жизни.
«-Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они злые. А этого гвоздя-человека ты сам трудом сработал, он и добрый… Отец верил, что Никита останется добрым на весь свой долгий век» .
Человек (и взрослый и ребёнок) преображает мир своими добрыми делами – вот истина жизни, которую понял главный герой рассказа А. Платонова.