На основе этого примерного плана подготовить рассказы о царице (мальчики) (или королевиче Елисее - девочки). 1. Представление сказочного персонажа (важно подчеркнуть, что это дочь царя от первого брака, а для новой царицы — падчерица, т. е. традиционный сказочный образ).
2. Описание внешности (подобранные эпитеты).
3. Черты характера (подбираются примеры из текста: эпизод с Чернавкой, царевна в доме братьев, сцена сватовства, эпизод со старушкой и др.).
4. Отношение к окружающим (например, к Чернавке, братьям, Елисею).
5. Отношение к герою окружающих (царя, Чернавки, братьев, Елисея, злой царицы), в том числе и животных.
6. Кому герой противопоставлен в сказке? Какие силы (добра или зла) представляет? Есть ли у него сказочные
7. Каких других сказочных персонажей он напоминает?
Анализ образа Елисея
1. Когда и в связи с чем впервые в сказке упоминается имя Елисея?
2. Что нам известно о герое? Есть ли в сказке описание его внешности, любимых занятий? Что можно сказать о чертах его характера?
3. Чем королевич Елисей напоминает традиционного сказочного персонажа, ищущего свою невесту? Чем отличается?
4. Кто выступает в качестве героя?
5. В сказке представлены развёрнутые высказывания королевича Елисея. Как они характеризуют героя?
Михаил Юрьевич Лермонтов родился 3 октября (или 15-го, по новому стилю) 1814 года в Москве. В детстве был болезненным и невеселым мальчиком. В 1825 году бабушка впервые привезла Мишу на Кавказ, где юного Лермонтова поразили природа и люди.
С 1830 года Лермонтов учится в Московском университете, который также считал очень важным для своего развития. Учился на нравственно-политическом, а затем словесном отделении. Затем из-за споров с преподавателями (юноша был невероятно начитан, обо всем имел свое мнение) попытался перевестись в Петербургский университет. Там ему отказались засчитывать два года обучения и предложили снова поступить на 1-й курс. Так в 1832 году оскорбленный Лермонтов поступил в Школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. Кстати, его сокурсником стал Николай Мартынов, который позже и застрелит поэта на дуэли.
В 1837 году после смертельной дуэли Александра Пушкина Лермонтов пишет стихотворение "Смерть поэта", за что Лермонтова арестовали, а потом отправили в первую ссылку на Кавказ. В это время он работает над поэмами "Мцыри" и "Демон", посещает Пятигорск.
В 1838 году уже знаменитым поэт вернулся в Петербург. Вошел в литературные круги столицы, печатался в "Отечественных записках".
В 1840 году за дуэль с сыном французского посла Лермонтова снова ссылают на Кавказ, на этот раз для участия в боевых действиях. В это время Лермонтов пишет и издает отрывками роман "Герой нашего времени". Выходит единственный прижизненный сборник его стихотворений.
27 июля 1841 года, "потроллив" Николая Мартынова и получив от него вызов, Лермонтов дерется с ним на дуэли у горы Машук около Пятигорска, демонстративно стреляет в воздух. Но обиженный Мартынов убивает поэта выстрелом в грудь.
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Гой ты, Русь моя родная.
История создания – стихотворение было написано в 1914 году, а опубликовано в 1916 в сборнике «Радуница».
Тема стихотворения – русские искренняя любовь к родине.
Композиция – Анализируемый стих – целостный монолог лирического героя, в котором гармонично сплетаются описания народного быта и необъятных прекрасных Он состоит из пяти катренов, каждый из которых продолжает предыдущий по смыслу.
Жанр – эллегия.
Стихотворный размер – четырехстопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры – «синь сосет глаза», «звонко чахнут тополя», «прозвенит девичий смех».
Эпитеты – «Русь родная», «низенькие околицы», «кроткий веселый пляс».
Сравнения – «как захожий богомолец, я смотрю твои поля», «… как сережки прозвенит девичий смех».
Подробнее: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/esenin/goy-ty-rus-moya-rodnaya.html