Вопреки бытующему мнению, исторически праздник весны Новруз (Навруз, Норуз, Нооруз, Наурыз и т.д.) не является праздником религиозным, не принадлежит он и к какой-либо определенной религии. По своей сути праздник этот уходит своими корнями глубоко в эпоху язычества, во времена, когда еще не возникли и становились существующие ныне традиционные религии. Если все же брать его религиозную подоплеку, то этот праздник относится к существовавшей в древности религии зороастризма. Праздник берет свое начало в дописьменную эпоху истории человечества, и в действительности он является единственно верным в природном отношении празднованием Нового Года, когда в день весеннего равноденствия (21 марта) продолжительность светового дня уравнивается с продолжительностью ночи, и начиная с этого дня, дни становятся длиннее, а ночи короче. Таким образом, настоящий, природный Новый Год, а точнее новый солнечный цикл вращения Земли начинается именно в день 21 марта. Наступает астрономическая весна. Тем же, кто полагает, что праздник Новруз - исламский праздник, необходимо знать, что в Исламе используется не солнечный, а лунный календарь, насчитывающий 355 дней, и начало Нового Года также исчисляется в соответствии не с солнечным, а с лунным циклом.
Свой официальный статус Новруз приобрел в эпоху Ахеменидской и Сасанидской империй, как религиозный праздник зороастризма. Он продолжает повсеместно отмечаться вплоть до настоящего времени среди некоторых народов Азии и Востока. Тем не менее, этот праздник запрещался и поныне запрещается именно в исламских странах. Он был официально запрещен в СССР, также официально празднование Навруза было запрещено в Турции с 1925 по 1991 год. В Сирии празднование Навруза запрещено по сей день.
Британская ученая М. Бойс отмечает, что помимо всего прочего, в зороастризме этот праздник был посвящен непосредственно огню, который древние зороастристы считали жизненной силой и поклонялись ему. «Зороастр приурочил этот праздник к весеннему равноденствию, использовав, по-видимому, древнее празднование наступления весны, которое посвятил Аша-Вахишта ("Лучшей праведности") и огню.»
По древнему обычаю, до наступления Новруза люди должны убирать в домах и вокруг, рассчитаться с долгами.
14 декабря, поэт получает предложение от известного в Эдинбурге книгопечатника Уильяма Крича. Он хочет опубликовать его успешный сборник «Поэмы преимущественно на шотландском диалекте» в столице. Уже через неделю Бёрнс дает положительный ответ и продает ему право на публикацию за 100 гиней (валюта в Великобритании с 1663 по 1814). Для обложки сборника Кричу нужен портрет автора, и он обращается к Александру Нэсмиту, известному в то время художнику. Сегодня этот портрет хранится в Шотландской Национальной Портретной Галерее.
Роберт Бёрнс вырос в бедности и тяжело трудился наравне с взрослыми, но был также хорошо образован, что, в свою очередь ему легко сойтись с обычными работягами и столичной аристократией. На одном из буржуазных собраний с бардом познакомился 16-летний юноша, который, как он будет писать в дальнейшем, был восхищен поэтом. Этим молодым человеком оказался Вальтер Скотт. Описывая Бёрнса, он говорил о том, что он был по-деревенски но не был дурачком или клоуном – это был человек прямой, который умел держаться достойно, что делало его выдающимся для своего времени.
Публикация сборника стихов в Эдинбурге начала приносить плоды – 400 фунтов, а это позволяет остаться Бёрнсу в городе на некоторое время. Желание пожить в Эдинбурге во многом связано с тем, что поэт подружился с Джеймсом Каннигэмом и Френсис Анной Дунлоп, которые станут его покровителями, и с которыми он еще долгое время будет вести переписку.
теперь ты знаешь про него.БЫСТРЕЙ БЕГИ ДЕЛАТЬ ПАСПОРТ :D
Вопреки бытующему мнению, исторически праздник весны Новруз (Навруз, Норуз, Нооруз, Наурыз и т.д.) не является праздником религиозным, не принадлежит он и к какой-либо определенной религии. По своей сути праздник этот уходит своими корнями глубоко в эпоху язычества, во времена, когда еще не возникли и становились существующие ныне традиционные религии. Если все же брать его религиозную подоплеку, то этот праздник относится к существовавшей в древности религии зороастризма. Праздник берет свое начало в дописьменную эпоху истории человечества, и в действительности он является единственно верным в природном отношении празднованием Нового Года, когда в день весеннего равноденствия (21 марта) продолжительность светового дня уравнивается с продолжительностью ночи, и начиная с этого дня, дни становятся длиннее, а ночи короче. Таким образом, настоящий, природный Новый Год, а точнее новый солнечный цикл вращения Земли начинается именно в день 21 марта. Наступает астрономическая весна. Тем же, кто полагает, что праздник Новруз - исламский праздник, необходимо знать, что в Исламе используется не солнечный, а лунный календарь, насчитывающий 355 дней, и начало Нового Года также исчисляется в соответствии не с солнечным, а с лунным циклом.
Свой официальный статус Новруз приобрел в эпоху Ахеменидской и Сасанидской империй, как религиозный праздник зороастризма. Он продолжает повсеместно отмечаться вплоть до настоящего времени среди некоторых народов Азии и Востока. Тем не менее, этот праздник запрещался и поныне запрещается именно в исламских странах. Он был официально запрещен в СССР, также официально празднование Навруза было запрещено в Турции с 1925 по 1991 год. В Сирии празднование Навруза запрещено по сей день.
Британская ученая М. Бойс отмечает, что помимо всего прочего, в зороастризме этот праздник был посвящен непосредственно огню, который древние зороастристы считали жизненной силой и поклонялись ему. «Зороастр приурочил этот праздник к весеннему равноденствию, использовав, по-видимому, древнее празднование наступления весны, которое посвятил Аша-Вахишта ("Лучшей праведности") и огню.»
По древнему обычаю, до наступления Новруза люди должны убирать в домах и вокруг, рассчитаться с долгами.
Объяснение:
знаешь это очень не легко :D вот
его биография:
14 декабря, поэт получает предложение от известного в Эдинбурге книгопечатника Уильяма Крича. Он хочет опубликовать его успешный сборник «Поэмы преимущественно на шотландском диалекте» в столице. Уже через неделю Бёрнс дает положительный ответ и продает ему право на публикацию за 100 гиней (валюта в Великобритании с 1663 по 1814). Для обложки сборника Кричу нужен портрет автора, и он обращается к Александру Нэсмиту, известному в то время художнику. Сегодня этот портрет хранится в Шотландской Национальной Портретной Галерее.
Роберт Бёрнс вырос в бедности и тяжело трудился наравне с взрослыми, но был также хорошо образован, что, в свою очередь ему легко сойтись с обычными работягами и столичной аристократией. На одном из буржуазных собраний с бардом познакомился 16-летний юноша, который, как он будет писать в дальнейшем, был восхищен поэтом. Этим молодым человеком оказался Вальтер Скотт. Описывая Бёрнса, он говорил о том, что он был по-деревенски но не был дурачком или клоуном – это был человек прямой, который умел держаться достойно, что делало его выдающимся для своего времени.
Публикация сборника стихов в Эдинбурге начала приносить плоды – 400 фунтов, а это позволяет остаться Бёрнсу в городе на некоторое время. Желание пожить в Эдинбурге во многом связано с тем, что поэт подружился с Джеймсом Каннигэмом и Френсис Анной Дунлоп, которые станут его покровителями, и с которыми он еще долгое время будет вести переписку.
теперь ты знаешь про него.БЫСТРЕЙ БЕГИ ДЕЛАТЬ ПАСПОРТ :D