В сознании Олеши эта фигурка стала гимнастом, канатным плясуном. Наконец, в брошюре-программе к балету «Три Толстяка» (в связи с постановкой балета в Москве, на сцене Большого театра) Олеша упомянул тоже памятные ему с детских лет исторические рассказы о борьбе каких-то голубых и синих в цирках Византии. «Усвоить, что это такое в точности, я не мог. И мысль о синих и голубых и о цирке осталась в памяти, как мысль художественная. И может быть, она проявилась в дальнейшем не только в том, что канатоходцу я дал древнее имя Тибула, но также и в том, что я соединил понятие цирка с понятием борьбы каких-то двух сил».Прибавьте к этому сохранившееся у Олеши на всю жизнь увлечение цирком. Он писал о нем не однажды. Писал в прозе и в стихах, стремясь передать ощущение праздника, восторга, неизменную свою любовь к людям цирка. Есть у него и строчки, посвященные воздушному гимнастуЧудеса ль бывают часто?Сериозен человек,—Но в воздушного гимнастаЯ влюблен! Влюблен навек.Купол. Ввысь рука. Улыбка.До свидания!Лечу!Тело легкое, как скрипка,Пролетает по лучу.Сильный, ловкий, смелый гимнаст настолько уверен в себе, в своем мастерстве, что на цирковой арене даже решается оспаривать границы, поставленные человеку природой. Кто же другой, кроме самого лучшего, самого знаменитого гимнаста в городе Трех Толстяков (а лучшим, знаменитейшим гимнастом был Тибул), дерзнул бы от охотившихся за ним гвардейцев, пройти над площадью Звезды по стальному тросу, как по проволоке?
Любопытно еще одно свидетельство: когда на студии «Мультфильм» возникла идея экранизации романа «Три Толстяка» и речь зашла о том, как внешне “будет выглядеть Тибул, Олеша назвал постановщикам вполне «земное» имя знаменитого футболиста Андрея Старостина, в нем видел идеал мужской красоты и своего рода прообраз героя будущего фильма.
Песочный человек. краткое содержание сказочная новелла песочный человек разделена на четыре части. первые три – это письма главного героя натанаэля его другу лотару и ответ девушки клары – натанаэлю. четвертая часть – непосредственно сама . первое письмо (натанаэль – лотару). краткое содержание в своем первом письме натанаэль рассказывает детства о песочном человеке, которым его пугали перед сном, о смерти отца и о его страшном друге отца коппелиусе, в котором мальчик видел зло и воплощение песочного человека. также описывается случай о продавце барометров. второе письмо (клара - натанаэлю.) краткое содержание возлюбленная натанаэля клара совершенно случайно прочитала письмо, адресованное её брату лотару, и высказывает свою точку зрения на переживания молодого человека, показывая ему, что все страхи и ужасы не реальны. третье письмо (натанаэль – лотару). краткое содержание натанаэль рассказывает о том, как он живет, о своем преподавателе спаланцани и о его загадочной дочери олимпии. краткое содержание песочный человек побывав в гостях у клары и лотара, молодой человек возвращается на учебу в город и видит, что его квартира сгорела. переехав в другой дом, он с удивлением замечает, что живет прямо напротив профессора . купив подзорную трубу, он целые дни проводит, наблюдая за олимпией и на празднике у спаланцани знакомится с ней, влюбляясь до беспамятства. лучший друг натанаэля пытается , рассказывая, что олимпия странная и что у неё безжизненные глаза, но тот не слушает, забывая о лотаре и невесте кларе. по стечению обстоятельств натанаэль оказывается в доме профессора в не положенный час и узнает страшную новость: олимпия – не человек, а просто кукла. молодой человек сходит с ума. побывав в сумасшедшем доме и вернувшись на родину, к матери и друзьям, он излечивается и планирует спокойную, размеренную жизнь вместе с кларой. однако этому не суждено сбыться. заканчивается самоубийством натанаэля, очередной раз помешавшимся на песочном человеке.
В сознании Олеши эта фигурка стала гимнастом, канатным плясуном. Наконец, в брошюре-программе к балету «Три Толстяка» (в связи с постановкой балета в Москве, на сцене Большого театра) Олеша упомянул тоже памятные ему с детских лет исторические рассказы о борьбе каких-то голубых и синих в цирках Византии. «Усвоить, что это такое в точности, я не мог. И мысль о синих и голубых и о цирке осталась в памяти, как мысль художественная. И может быть, она проявилась в дальнейшем не только в том, что канатоходцу я дал древнее имя Тибула, но также и в том, что я соединил понятие цирка с понятием борьбы каких-то двух сил».Прибавьте к этому сохранившееся у Олеши на всю жизнь увлечение цирком. Он писал о нем не однажды. Писал в прозе и в стихах, стремясь передать ощущение праздника, восторга, неизменную свою любовь к людям цирка. Есть у него и строчки, посвященные воздушному гимнастуЧудеса ль бывают часто?Сериозен человек,—Но в воздушного гимнастаЯ влюблен! Влюблен навек.Купол. Ввысь рука. Улыбка.До свидания!Лечу!Тело легкое, как скрипка,Пролетает по лучу.Сильный, ловкий, смелый гимнаст настолько уверен в себе, в своем мастерстве, что на цирковой арене даже решается оспаривать границы, поставленные человеку природой. Кто же другой, кроме самого лучшего, самого знаменитого гимнаста в городе Трех Толстяков (а лучшим, знаменитейшим гимнастом был Тибул), дерзнул бы от охотившихся за ним гвардейцев, пройти над площадью Звезды по стальному тросу, как по проволоке?
Любопытно еще одно свидетельство: когда на студии «Мультфильм» возникла идея экранизации романа «Три Толстяка» и речь зашла о том, как внешне “будет выглядеть Тибул, Олеша назвал постановщикам вполне «земное» имя знаменитого футболиста Андрея Старостина, в нем видел идеал мужской красоты и своего рода прообраз героя будущего фильма.