«Хлестаковщина» - это не просто термин из произведения Н.В Гоголя "Мертвые души". Это социальное явление, которое проявляется в хвастовстве, глупости и лицемерии. Люди пытаются подражать другим членам общества, при этом полностью теряя свою индивидуальность.
Так в чем же социальная опасность "Хлестаковщины"?
Во-первых, в том что даже самый обычный человек начинает впитывать в себя пороки общества. Иван Александрович Хлестаков весьма безобидный человек, можно сказать, что он не блещет умом и не представляет угрозы для окружающих. Вот как его характеризует сам автор: "Несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове. Говорит и действует без всякого соображения". Но когда власть оказалась у этого персонажа в руках, у него проявляются абсолютно другие качества: несдержанность, хвастовство, стремление пустить пыль в глаза. То есть Хлестаков действовал по образу и подобию тех, кого видел вокруг. Природа общества сломала его принципы.
Во-вторых, мы должны понимать, что Иван Александрович - собирательный образ. Он не индивидуален в своем аморальном поведении. Вот слова Гоголя, которые полностью подтверждают, что ложь - это основа практически каждого героя этой комедии: «Всякий хоть на минутку… делался или делается Хлестаковым». Это прослеживается во всех героях пьесы. В каждом, кто соприкасается с главным героем, появляется что-то «хлестаковское». И поэтому так символично звучат слова зарвавшегося героя: «Я сам себя знаю. Я везде, везде. »
Таким образом, мы увидели на примере этого произведения, как из-за "Хлестаковщины" перестают исполняться законы в государстве. Исчезает справедливость и нравственность. А без этого общество перерастет быть моральным и постепенно превращается в озверевшую массу.
Дети всегда рождаются для того, чтобы жизнь на земле продолжалась. Дети всех континентов Земли хотят жить в мире без войн и горя. Они хотят очень простых вещей - играть на зеленых лужайках и учиться в светлых и просторных школах, дружить и смеяться, жить в счастливых семьях и быть под защитой взрослых.
Только так бывает не везде и не всегда. Тень войны покрывает землю, тень голода, страха, разрушения. Когда начинается война - кончается детство. Дети и война - несовместимые вещи, об этом должны помнить большие и ответственные дяди, в чьих руках судьбы мира.
Но войну гораздо легче выиграть, чем мир, таков парадокс, о котором говорил еще Жорж Клемансо в 19 веке. И так будет всегда, пока взрослые не вспомнят, что они тоже были чьими-то детьми, и не перестанут решать свои проблемы с оружия.
Детям хочется видеть мир таким, каким они его рисуют: это дом, солнце, деревья, цветы, воздушные шарики и улыбающиеся папа с мамой. В этом детском мире никто никого не боится, все счастливы и беспечны, все верят в чудеса. Детский мир прост и гармоничен. Но ведь и вправду - жить в мире легко и просто. Тогда почему существуют войны? ответьте на этот вопрос, и весь мир станет детской площадкой.
Объяснение:
«Хлестаковщина» - это не просто термин из произведения Н.В Гоголя "Мертвые души". Это социальное явление, которое проявляется в хвастовстве, глупости и лицемерии. Люди пытаются подражать другим членам общества, при этом полностью теряя свою индивидуальность.
Так в чем же социальная опасность "Хлестаковщины"?
Во-первых, в том что даже самый обычный человек начинает впитывать в себя пороки общества. Иван Александрович Хлестаков весьма безобидный человек, можно сказать, что он не блещет умом и не представляет угрозы для окружающих. Вот как его характеризует сам автор: "Несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове. Говорит и действует без всякого соображения". Но когда власть оказалась у этого персонажа в руках, у него проявляются абсолютно другие качества: несдержанность, хвастовство, стремление пустить пыль в глаза. То есть Хлестаков действовал по образу и подобию тех, кого видел вокруг. Природа общества сломала его принципы.
Во-вторых, мы должны понимать, что Иван Александрович - собирательный образ. Он не индивидуален в своем аморальном поведении. Вот слова Гоголя, которые полностью подтверждают, что ложь - это основа практически каждого героя этой комедии: «Всякий хоть на минутку… делался или делается Хлестаковым». Это прослеживается во всех героях пьесы. В каждом, кто соприкасается с главным героем, появляется что-то «хлестаковское». И поэтому так символично звучат слова зарвавшегося героя: «Я сам себя знаю. Я везде, везде. »
Таким образом, мы увидели на примере этого произведения, как из-за "Хлестаковщины" перестают исполняться законы в государстве. Исчезает справедливость и нравственность. А без этого общество перерастет быть моральным и постепенно превращается в озверевшую массу.
Моё письмо о мире
Дети всегда рождаются для того, чтобы жизнь на земле продолжалась. Дети всех континентов Земли хотят жить в мире без войн и горя. Они хотят очень простых вещей - играть на зеленых лужайках и учиться в светлых и просторных школах, дружить и смеяться, жить в счастливых семьях и быть под защитой взрослых.
Только так бывает не везде и не всегда. Тень войны покрывает землю, тень голода, страха, разрушения. Когда начинается война - кончается детство. Дети и война - несовместимые вещи, об этом должны помнить большие и ответственные дяди, в чьих руках судьбы мира.
Но войну гораздо легче выиграть, чем мир, таков парадокс, о котором говорил еще Жорж Клемансо в 19 веке. И так будет всегда, пока взрослые не вспомнят, что они тоже были чьими-то детьми, и не перестанут решать свои проблемы с оружия.
Детям хочется видеть мир таким, каким они его рисуют: это дом, солнце, деревья, цветы, воздушные шарики и улыбающиеся папа с мамой. В этом детском мире никто никого не боится, все счастливы и беспечны, все верят в чудеса. Детский мир прост и гармоничен. Но ведь и вправду - жить в мире легко и просто. Тогда почему существуют войны? ответьте на этот вопрос, и весь мир станет детской площадкой.