В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Babay28
Babay28
30.04.2021 01:53 •  Литература

НА ВСЁ МОЖНО НЕ ОТВЕЧАТЬ Продолжаем работать над 7,8 главой. Письменно отвечаем на вопрос: Как связан эпиграф к повести с событиями, происходящими в главе? По чести или нет поступают здесь все персонажи? Читаем 9 и 10. Отвечаем на вопросы Какие противоречивые мысли о дальнейшем пути овладевали Гринёвым? Объясните символический смысл песни, которую поёт Пугачёв со своими сподвижниками. Почему Гринёв, говоря с Пугачёвым, не боится его? Почему Пугачёв так милостив к Гринёву? Что указывает на нецарское происхождение Пугачёва?

Показать ответ
Ответ:
Додоша18
Додоша18
28.11.2021 01:43
1.  Сообщение темы и цели урока.2.Эпиграфы  к уроку. (Слайд №1)3.Выразительное чтение стихотворения В.Саянова: (слайд №2)Он жил среди нас, этот сказочник странный, Создавший страну, где на берег туманныйС прославленных бригов бегут на заре Высокие люди с улыбкой обманной, С глазами, как отзвук морей в январе,С великою злобой, с великой любовью,С соленой, как море, бунтующей кровью, С извечной, как солнце, мечтой о добре.      - Почему поэт называет Грина сказочником? О какой стране говорится в стихотворении В.Саянова?    (Гринландия — так называется эта загадочная страна.)    - Как, по-вашему, что еще отличает Грина от других писателей?    ( Грин начал как реалист, а закончил как романтик. А ведь многие писатели шли в творчестве другим путем: от романтизма к реализму. Неудачи и разочарования в жизни не ожесточили его, не сделали пессимистом, а, наоборот, закалили. Может быть, потому его герои светлы и прекрасны, они верят в добро, борются за справедливость, добиваются осуществления мечты и творят чудеса своими руками.)Работа над новой темой.   1.   Слово учителя. Свой роман «Алые паруса» Александр Грин назвал феерией, что в переводе с английского означает «волшебная сказка». Ребята, подумайте  о том, что общего и в чем разница между феерией Грина и обычной сказкой.     2. Анализ произведения. Работа с текстом .Беседа.     Слово учителя. Грин работает над романом с 1916 по 1919 год. Есть и другая точка зрения: в 1922—1923 годах.       - Случайно ли это название «Алые паруса»? Как появился такой удивительный образ в воображении писателя?     ( Это результат сильного впечатления от увиденного однажды в витрине магазина игрушечного бота, паруса которого показались автору алыми от лучей солнца. Так возникли в воображении писателя алые паруса, а итогом сильного впечатления стал роман с одноименным названием. Для Грина алые паруса — символ красоты, символ претворенной мечты.)     - Ребята,  расскажите о том, где происходит действие романа. Чем и как живут обитатели Каперны?    ( «Там не рассказывают сказок, не поют песен. А если рассказывают и поют, то эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом...»; «Там в работе, как в драке».)     Делаем вывод: лучше, чем Грин, о жителях Каперны сказать невозможно.      - Почему Лонгрэн и его дочь кажутся им чужими, ненормальными? (ответы ребят подвожу к следующему: они не их понять, а все непонятное рождает недоверие, страх, презрение.)     - Что вы узнали о Лонгрэна? Почему он так одинок в жизни? В чем причина его конфликта с жителями Каперны? Как они восприняли поступок Лонгрэна по отношению к Меннерсу?    ( Односельчане не смогли понять его, а он не сделал даже попытки объясниться с ними, тем самым поставив себя над всеми — а этого не прощают!  «Никто более не кланялся ему, не протягивал руки, не бросал узнавающего, здоровающегося взгляда. Совершенно навсегда остался он в стороне от деревенских дел; мальчишки, завидев его, кричали вдогонку: "Лонгрэн утопил Меннерса!" Он не обращал на это внимания. Казалось, он не замечал и того, что в трактире или на берегу, среди лодок, моряки умолкали в его присутствии, отходя в сторону, как от зачумленного».)      - А как вы относитесь к поступку Лонгрэна? Осуждаете или оправдываете его? Как думаете, на чьей стороне автор?    ( Одни ребята предполагают, что автор оправдывает героя,  другие — что осуждает, третьи — что оправдывает и осуждает одновременно. Эти вопросы требуют хорошего знания текста, умения читать между строк, Пытаясь понять и оправдать Лонгрэна, он все же наказывает его одиночеством, которое скрашивается присутствием дочери — доброго ангела. Но за поступок отца расплачивается и Ассоль, самое дорогое для него существо, ведь ей он посвятил всю свою жизнь.    Читаем: «...Играя, дети гнали Ассоль, если она приближалась к ним, швыряли грязью и дразнили тем, что будто отец ее ел человеческое мясо, а теперь делает фальшивые деньги. Одна за другой наивные ее попытки к сближению оканчивались горьким плачем, синяками, царапинами... она перестала, наконец, оскорбляться, но все же иногда спрашивала отца:  - Скажи, почему нас не любят?  - Э, Ассоль, — говорил Лонгрэн, — разве они умеют любить? Надо уметь любить, а этого-то они не могут».   (  Какая верная, глубокая мысль: жизнь перед каждым ставит много сложных вопросов, сталкивает с предательством, злобой, завистью. Счастлив тот, кто на зло не отвечает злом и творит добро. Александр Грин испытал много горя, унижений, обид, но не очерствел душой и писал больше о светлом и прекрасном.)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Dragonhaadi
Dragonhaadi
26.01.2020 13:32
В 1924 году весной вокруг Маршака ещё едва-едва начинал собираться первый отряд детских писателей.
Ресурс: Вокруг Маршака (N 191015)
Вид ЦОР: Интерактивное задание
Поставщик ЦОР: ЗАО "1С: Акционерное общество"
Аннотация: Интерактивное задание для индивидуальной работы
Рубрикаторы:
Класс 4 класс
Предмет Литературное чтение
Тематический рубрикатор
(рубрикатор хранилища) Формирование умений читательской деятельности
«В океане света» , 4 класс, Бунеев Р. Н. , Бунеева Е. В.
(оглавление учебника) Детская литература 30-50-х гг. XX в.
Планирование к учебнику «В океане света» 4 класс, Бунеев Р. Н. , Бунеева Е. В.
(поурочное планирование) Урок 86. Путешествие 10. "Вокруг Маршака". С. Сивоконь "Везите всё как есть, почитаем"
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота