Вобразе тимура воплощены лучшие черты пионера, выросшего в новой, социалистической стране. «простой и милый мальчишка», «гордый и горячий комиссар» сплотил дружный коллектив. женя, гейка, нюрка, коля колокольчиков, сима симаков стремятся окружить заботой семьи красноармейцев. игра, которую ведут тимур и его команда, проникнута высоким чувством любви к родине. сложны отношения тимура и со взрослыми, которые не всегда понимают их и не во всем верят. дядю тимура и сестру жени смущает тайна, которой окружена эта игра. «наши игры были просты и всем понятны»,— говорит георгий тимуру. но мечтатель и фантазер тимур уверен в своей правоте: ведь он хочет, чтобы всем было хорошо, чтобы все были спокойны. перед его глазами «блестят и мерцают» прямые, острые лучи красных звезд, которые зажжены им на домах тех, кто ушел в красную армию. этот образ — свидетельство живого чувства современности у писателя. может быть, многие встречались с такими , как тимур, но не приглядывались к ним поближе. гайдар синтезировал в одном герое все наиболее характерное для подростка общества и сделал этот образ новой и жизненной реальностью. именно поэтому тимур оказался предшественником многих последующих героев детской . иначе в повести образы отрицательных персонажей, например хулигана по кличке фигура. автор подчеркивает в нем черты озлобленности, жестокости, глупости. вот образцы его речи: «гонцов надо завтра изловить», «давай-ка сунем ему по разу, вот и заплачет». этого парня не любит за бессмысленную жестокость и его друг квакин. фигура готов избить любого человека, обидеть слабого, залезть в сад девочки, у которой убили отца-пограничника. гайдар в образах этих героев показывает ложный героизм, готовность совершить неожиданные и непредсказуемые действия, обладая «храбростью и смелостью». в этом и заключается проблема детского героизма. автор показывает ложный, показной «героизм» команды квакина, который ни к каким положительным последствиям не привёл, в противоположность истинному героизму тимура и его команды. в повести «тимур и его команда» воплотились характерные черты дарования а. гайдара: умение создать романтически-приподнятые реалистические образы подростков; способность показать эмоциональную и воспитательную роль игры в жизни ; переключение событий из «детского» мира игры в мир взрослый, большой, настоящий. повесть «тимур и его команда» оказала активное воздействие на читателей. по всей советской стране развернулось тимуровское движение. в годы великой отечественной войны тимуровцы семьям воинов советской армии. аркадий гайдар знал, что каждый школьник увидит в тимуре самого себя. и каждый из детей может стать именно таким, как тимур: решительным, смелым, храбрым, полезным. стоит только захотеть. но, к сожалению, среди них есть и такие, как фигура, квакин.
Объяснение:
М. В. Ломоносов
«Похвальное слово о пользе Стекла»
К Высокопревосходительному господину
Генералу-Поручику,
Действительному Ея Императорского Величества Камергеру,
Московского Университета куратору
и орденов Белого Орла, Святаго Александра и Святыя Анны
Кавалеру Ивану Ивановичу Шувалову,
писанное 1752 года
Поют: Танцуют:
Ломоносов. Стекло
Шувалов. Прометей, мастер и ученый
Рихман, коллега Ломоносова. Аристарх
Анакреон, поэт. и Клеант - ученики Прометея
Матрена, племянница Ломоносова, 12 лет Красавица
«Слуги просцениума»:
Студенты, лаборанты, мастера и Ломоносова, гайдуки из личной охраны Шувалова - они же участники всех метаморфоз действия:
Силы Многоликой Натуры: Огня, Воды, Земли, Неба.
Зевс, Гелиос, Плутон, Нептун, Венера, Меркурий и т.д. – планеты и боги
Жрецы.
Индейцы
Конквистадоры
Стеклянные образы: танцовщицы, охотники, версальские придворные и т.д.
Пролог.
Все начинается с громкого звона разбитого стекла – это Шувалов, входя в лабораторию ученого, уронил какой-то сосуд.
Матрена
(испугано)
Все к счастью! К счастью!
Шувалов
Право, не нарочно…
Лаборант
Ну, граф.… Насмарку все труды!
Шувалов
Я заплачу!
Мальчишка-ученик
Заплатит он, куды…
Матрена
Увидит дядюшка – прибьет, уж это точно…
Ломоносов
( в дверях)
Уже увидел. Кто же тот медведь?
Или слониха, впущенная в лавку?!
Матрена
Из всех-то, дядя Миша, ты – медведь!
Как заревешь, враз падаем со страху.
Шувалов
Виновник – я. Приму любую кару.
Что стоит это битое стекло?
Надеюсь, не дороже моего
Алмаза, помещенного в оправу?
(снимает с руки и подает перстень)
иначе в повести образы отрицательных персонажей, например хулигана по кличке фигура. автор подчеркивает в нем черты озлобленности, жестокости, глупости. вот образцы его речи: «гонцов надо завтра изловить», «давай-ка сунем ему по разу, вот и заплачет». этого парня не любит за бессмысленную жестокость и его друг квакин. фигура готов избить любого человека, обидеть слабого, залезть в сад девочки, у которой убили отца-пограничника.
гайдар в образах этих героев показывает ложный героизм, готовность совершить неожиданные и непредсказуемые действия, обладая «храбростью и смелостью». в этом и заключается проблема детского героизма. автор показывает ложный, показной «героизм» команды квакина, который ни к каким положительным последствиям не привёл, в противоположность истинному героизму тимура и его команды.
в повести «тимур и его команда» воплотились характерные черты дарования а. гайдара: умение создать романтически-приподнятые реалистические образы подростков; способность показать эмоциональную и воспитательную роль игры в жизни ; переключение событий из «детского» мира игры в мир взрослый, большой, настоящий. повесть «тимур и его команда» оказала активное воздействие на читателей. по всей советской стране развернулось тимуровское движение. в годы великой отечественной войны тимуровцы семьям воинов советской армии.
аркадий гайдар знал, что каждый школьник увидит в тимуре самого себя. и каждый из детей может стать именно таким, как тимур: решительным, смелым, храбрым, полезным. стоит только захотеть. но, к сожалению, среди них есть и такие, как фигура, квакин.