В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
noeva2005
noeva2005
13.09.2021 02:38 •  Литература

Набродили, наследили звери на снегу. Не сразу поймѐшь, что тут было. Налево под кустом начинается заячий след. От задних лап следок вытянутый, длинный; от передних – круглый,

маленький.

Пошѐл заячий след по полю. По одну сторону его – другой след, побольше; в снегу от когтей

дырки – лисий след. А по другую сторону заячьего следа ещѐ след: тоже лисий, только назад ведѐт. Заячий дал круг по полю; лисий – тоже. Заячий в сторону; лисий за ним. Оба следа кончаются посреди поля.

А вот в стороне – опять заячий след. Пропадает, дальше идѐт…Идѐт, идѐт, идѐт – и вдруг

оборвался – как под землю ушѐл! И где пропал, там снег примят, и по сторонам будто кто пальцами мазнул. Куда лиса делась? Куда заяц пропал? Разберѐм по складам.

Стоит куст. С него кора содрана. Под кустом натоптано, наслежено. Следы заячьи. Тут заяц

жировал: с куста кору глодал. Встанет на задние лапы, отдерѐт зубами кусок, сжуѐт, переступит

лапками, рядом ещѐ кусок сдерѐт. Наелся и спать захотел. Пошёл искать, где бы спрятаться.

А вот – лисий след, рядом с заячьим. Было так: ушѐл заяц спать. Час проходит, другой. Идѐт полем

лиса. Глядь, заячий след по снегу! Лиса нос к земле. Принюхалась: след свежий! Побежала по

следу.

Лиса хитра, и заяц не прост: умел свой след запутать. Скакал, скакал по полю, завернул,

выкружил большую петлю, свой же след пересѐк – и в сторону. След пока ещѐ ровный,

неторопливый: спокойно шѐл заяц, беды за собой не чуял. Лиса бежала, бежала – видит: поперѐк

следа свежий след. Не догадалась, что заяц петлю сделал. Свернула вбок – по свежему следу: бежит, бежит – и стала: оборвался след! Куда теперь? А дело простое: это новая заячья хитрость: двойка. Заяц сделал петлю, пересѐк свой след ѐл немного вперѐд, а потом обернулся – и назад по своему следу. Аккуратно шѐл – лапка в лапку. Лиса постояла, постояла – и назад. Опять к

перекрѐстку подошла. Всю петлю выследила.

Идѐт, идѐт, видит – обманул еѐ заяц: никуда след не ведѐт! Фыркнула она и ушла в лес по

своим делам. А было вот как: заяц двойку сделал ѐл назад по своему следу. До петли не дошѐл – и махнул через сугроб – в сторону. Через куст перескочил и залѐг под кучу хвороста. Тут и лежал, пока лиса его по следу искала. А когда лиса ушла, – как прыснет из под хвороста – и в чащу. Прыжки широкие, – лапки к лапкам: гонный след. Мчит без оглядки. Пень по дороге. Заяц мимо. А на пне… А на пне сидит большой филин. Увидал зайца, снялся, так за ним и стелет. Настиг и цап в спину всеми когтями! Ткнулся заяц в снег, а филин насел, крыльями по снегу бьѐт, от земли отрывает. Где заяц упал, там снег примят. Где филин крыльями хлопал, – там знаки на снегу, будто от пальцев. Улетел заяц в лес. Оттого и следа дальше нет.

1.Выпиши из текста описание гонного следа зайца.

2.Составь план текста из трѐх пунктов

3.. Выпиши глаголы, обозначающие действия зайца при запутывании следов.

ДА 15Б.

Показать ответ
Ответ:
funnybotan2000
funnybotan2000
07.06.2023 21:27
Недавно я прочитала безумно интересную книгу кира булычева "девочка с земли", я не могла оторваться от этой книги в которую вошли три повести ("девочка с которой ничего не случиться","путешествие алисы","день рождение алисы") , главной героиней которых стала московская школьница 21 века алиса селезнева. тема книги - будущее земли , в котором школьники могут на каникулах слетать на другую планету , а на земле можно запросто встретить жителей других планет , поговорить с ними , посидеть за одним столиком в космопорте. основная мысль текста - это мысль о том , что в любом веке , на любой планете , в любых обстоятельствах человек должен оставаться человеком , то есть иметь доброе сердце , всем , кто нуждается в . события книги начинаются в москве , где живет алиса селезнева со своим папой профессором селезневым , работающим в московском зоопарке. дальше действия перемещаются на марс , куда папа алисы летит на конференцию , а потом вместе с алисой и ее папой , бортмехаником зеленым и капитаном полосковым на космическом корабле "пегас" совершим путешествие по множеству планет нашей вселенной в поисках редких зверей для московского зоопарка. множество эпизодов и героев книги произвело на меня сильное впечатление.мне понравился бронтозавр бронтя , как он убежал из зоопарка и его спасла алиса.мне понравилось , что алиса - добрая девочка и любит животных , что дома у нее живут : шестилапый шуша с сириуса и богомол с марса. конечно , алиса - моя любимая героиня.она все время попадает в разные смешные ситуации , но всегда находит из них выход.профессор кураки , например говорит , что алиса - "чуткое и отзывчивое существо" , потому что она спасла ему жизнь. в книге все необычно , потому что это книга о будущем.мы видим , как герои общаются по видеофону с жителями других планет так же просто , как мы сейчас общаемся в skype.люди здесь могут в результате эксперимента превратиться в , потому что наука в мире будущего ушла далеко вперед. книга заставила меня задуматься над тем , что даже в будущем среди людей остаются преступниками (космическими пиратами) , то есть зло , с которым обязательно надо бороться. книга научила меня относиться с пониманием и уважением ко всем , кто на меня не похож , ведь алиса уважает жителей всех планет , даже если они внешне или по характеру совсем не похожи на землян. в книге , которую я прочитала , использованы иллюстрации художника евгения мигунова .они мне лучше представить героев книги.особенно понравился мне громозека , изображенный художником.а еще иллюстрации , на которых бронтя с алисой на спине важно шагает по дороге среди необыкновенных машин будущего. я советую прочитать эту книгу всем моим сверстникам , потому что это книга о настоящих человеческих ценностях - добре , семье , дружбе и взаимовыручки.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Айшат77270
Айшат77270
17.05.2021 15:52
Л. н. андреев был душевно щедрым человеком, поэтому писал свои произведения о милосердии, сердечности, взаимопонимании между людьми, о добром отношении к животным. в своем рассказе «кусака» леонид андреев вывел в образе главного персонажа бездомную собаку, которая «никому не принадлежала» . кусака – никому не нужное существо, не имеющая имени, одинокая. жизнь таких животных безрадостна: « бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали» . страх, отчуждение и злоба – вот те единственные чувства, которые испытывала собака. с наступлением весны жизнь собаки изменилась: добрые люди, поселившиеся на заброшенной даче, и особенно гимназистка леля приласкали собаку: у нее появилось имя, ее стали кормить, ласкать. кусака чувствовала свою принадлежность людям, «у нее отняли ее непримиримую злобу» . кусака всем своим существом стремится к людям, но в отличие от собак «она не умела ласкаться» , движения, прыжки ее были неловкими, вызывая у всех безудержный смех. кусака хотела угодить, и только глаза были полны «странной мольбы» . писатель не пишет, о чем просит собака, но вдумчивый читатель понимает, что на даче кусаку воспринимают как живую игрушку, наполняющую весельем однообразные летние дни. дачники не задумываются над истинными чувствами собаки. но, несмотря ни на что, кусака людям, теперь «о пище не нужно заботиться, так как в определенный час кухарка даст ей и костей» . характер собаки изменился: она стала более открытой, «искала и просила ласки» , с удовольствием сторожила старую дачу, охраняла сон людей. с наступлением осени жизнь кусаки опять изменилась: люди собрались возвращаться в город, где дворовая собака им не нужна: «двора у нас нет, а в комнатах ее держать нельзя, ты сама понимаешь» . состояние потерянности у животного описания уходящего лета: «дождь то принимался идти, то утихал» , «пространство между почерневшею землей и небом было полно клубящимися, быстро идущими облаками» , «солнечный луч, желтый и анемичный» , «шире и печальнее стала туманная осенняя даль» . в этом эпизоде кусака сопоставляется с дурачком илюшей, над которым смеются люди и который также не понят и одинок. кусака вновь осталась одна на даче. но теперь жизнь собаки еще тяжелей, поскольку она снова оказалась брошена теми людьми, которых любила и которым доверяла: «собака выла – ровно, настойчиво и безнадежно спокойно» . финал рассказа трагичный: собака по-прежнему одинока, никому не нужна. характеризуя образ кусаки, л. н. андреев использует различные приемы: описывает чувства и поведение животного, сопоставляет состояние собаки с картинами природы, сравнивает отношение людей к слабым и беззащитным: к дурачку илюше и к кусаке. в погоне за удобствами, материальными ценностями люди забыли о самом важном: о добре, сострадании, милосердии. поэтому поднятая в рассказе «кусака» тема сострадания актуальна. человек должен задумываться над последствиями своих поступков, защищать обездоленных, всему этому и учит читателя произведение писателя леонида николаевича андреева.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота