В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

над чим спонукають замислитися гуморески П.глозового еволюція найважча роль похвала та замороські гості​

Показать ответ
Ответ:
qwer54321asdfrewq
qwer54321asdfrewq
13.08.2020 05:07

1. "Қол тазалығы" – артық нәрсені алмау дегенді білдіреді. Сондай-ақ, кірістің біршама бөлігін мұқтаж жандарға бөліп беру еске алынады.

2. "Құлақ тазалығы" – үрейдің құрсауында жүретін, ашуға берілгіш, ырымшыл адамдардың сөзіне құлақ аспау, бос сөздер мен өсекті сүейтіндерден бойыңды алыс ұстау дегенді білдіреді.

3. "Көз тазалығы" – көзіңді кектен, ашу-ызадан, қызғаныштан, құмарлықтан сақтауды нұсқайды.

4. "Ауыз тазалығы" – бұл дегенің ауызды артық сөзден және балағаттаудан тыю.

5. "Тән және киім тазалығы" – дене мен киімді әрдайым тазалықта ұстау кез келген адамның міндеті.

6. "Ой тазалығы" – басты негативті ойлар мен теріс ниеттерден тазарту, өзіңді аяудан алыс болу.

7. "Жан мен жүрек тазалығы" – бұл өзіңнің ішкі сезімдеріңді кірлетпей, сақтау білу. Сүйіңіз, сүйікті болыңыз, бірақ ақысына ештеме сұрамаңыз. Сүйіспеншіліктің өзі бақыт емес пе?

0,0(0 оценок)
Ответ:
Krisru376
Krisru376
22.09.2021 13:07

Всё действие поэмы происходит на фоне кавказской природы,

пышной и роскошной, которая олицетворение свободы для Мцыри.

Более того, автор подчеркивает слияние своего героя с природой:

"О, я, как брат, обняться с бурей был бы рад", "глазами тучи

я следил", "рукою молнии ловил". Райский"пейзаж.

Но покой и благодать, разлитые в природе, противопоставлены

тоске и тревоге лирического героя.

Кругом меня цвел Божий сад;

Растений радужный наряд

Хранил следы небесных слез,

И кудри виноградных лоз

Вились, красуясь меж дерев

Прозрачной зеленью листов;

И грозды полные на них,

Серег подобье дорогих,

Висели пышно, и порой

К ним птиц летал пугливый рой.

И снова я к земле припал,

И снова вслушиваться стал

К волшебным, странным голосам;

Они шептались по кустам,

Как будто речь свою вели

О тайнах неба и земли;

И все природы голоса

Сливались тут; не раздался

В торжественный хваленья час

Лишь человека гордый глас.

Герой тоскует, что живет во времени, а не в вечности,

как природа.

Первая картина- разделенные потоком берега- одиночество,

отчаяние.

Заключительная - облака, направляющие на восток, к Кавказу, -

непреодолимое стремление на родину.

Сравнения подчеркивают эмоциональность Мцыри

("как серна гор, пуглив и дик, и слаб, и гибок, как тростник") .

Сравнения отражают мечтательность натуры юноши

("я видел горные хребты, причудливые, как мечты.."

вершины гор "курились, как алтари":;снега горят,

"как алмаз"; облака сравниваются с караваном белых птиц).

С сравнений показано слияние Мцыри с природой,

сближение с ней (сплетаясь, как пара змей);

так и отчужденность Мцыри от людей

(Я сам, как зверь, был чужд людей и полз и прятался, как змей) .

В этих сравнениях – сила страсти, энергия, могучий дух Мцыри.

Битва с барсом это - кульминация поэмы.

Бой с барсом введён в сюжет поэмы Лер­монтовым в тот момент,

когда, казалось, его покидают последние силы.

По­теря дороги среди нескончаемого леса,

ут­рата надежды найти путь на родину, со­знание своей

бес всё это

приводит в отчаяние Мцыри, но он остает­ся гордым,

отвергнуть возмож­ные сострадание и жалость

(" люд­ской я не желал").

Появление барса рождает в его душе не страх, а презрение к

смерти, жажду борьбы с этим опасным противником и победы.

"Могучий дух его отцов", который был присущ ему с детст­ва,

заставил преодолеть минутную сла­бость и вступить в

смертельный бой с опас­ным хищником и одержать победу.

Сначала это напряжение всех сил, чувство готовности к бою

("жаж­да борьбы и крови"), далее это упоение от­крытой и честной

схваткой (жизнь "тре­вог и битв", о которой он мечтал) ,

полное слияние с дикой природой

("И я был стра­шен в этот миг;

Как барс пустынный, зол и дик,

Я пламенел, визжал, как он) и

чувство радости, торжество победы.

Та­ковы чувства, овладевшие Мцыри в этот момент его

жизни и свободы.

И наконец, последние строки строфы - слова Мцыри о

побежденном про­тивнике, о котором он говорит с

ува­жением, признавая его мужество:

...Он встретил смерть лицом к лицу,

Как в битве следует бойцу!..

МЕТАФОРЫ передают напряженность, гиперболичность

переживаний Мцыри, эмоциональное восприятие мира.

Это язык высоких страстей.

Неистовая жажда свободы порождает неистовую стилистику

выражения чувств (бой закипел; судьба… смеялась надо мной!

я тайный замысел ласкал) .

Метафорические ЭПИТЕТЫ передают:

душевное настроение, глубину чувств, их силу и страстность,

внутренний порыв (пламенная страсть; сумрачные стены;

блаженные дни; пылающая грудь),

поэтическое восприятие мира (снегах, горящих, как алмаз;

в тени рассыпанный аул; сонные цветы) .

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота