надеюсь на вашу заранее
САМ ОТРЫВОК:
Уже пусто было в ковшах, а все еще стояли казаки, поднявши руки; хоть весело глядели очи их всех, просиявшие вином, но сильно задумались они. Не о корысти и военном прибытке теперь думали они, не о том, кому посчастливится набрать червонцев, дорогого оружья, шитых кафтанов и черкесских коней; но задумались они, как орлы, севшие на вершинах каменистых гор, обрывистых, высоких гор, с которых далеко видно расстилающееся беспредельное море, усыпанное, как мелкими птицами, галерами, кораблями и всякими судами, огражденное по сторонам чуть видными тонкими с прибрежными, как мошки, городами и склонившимися, как мелкая травка, лесами. Как орлы, озирали они вокруг себя очами все поле и чернеющую вдали судьбу свою. Будет, будет все поле с облогами и дорогами покрыто их белыми торчащими костями, щедро обмывшись казацкою их кровью и покрывшись разбитыми возами, расколотыми саблями и копьями; далече раскинутся чубатые головы с перекрученными книзу усами; будут орлы, налетев, выдирать и выдергивать из них казацкие очи. Но добро великое в таком широко и вольно разметавшемся смертном ночлеге! не погибнет ни одно великодушное дело, и не пропадет, как малая порошинка с ружейного дула, казацкая слава. Будет, будет бандурист с седою по грудь бородою, а может быть, полный зрелого мужества, но белоголовый старец, вещий духом, и скажет он про них свое густое, могучее слово. И пойдет дыбом по всему свету о них слава, и все, что ни народится потом, заговорит о них; ибо далеко разносится могучее слово, будучи подобно гудящей колокольной меди, в которую мастер много повергнул дорогого чистого серебра, чтобы далече по городам, лачугам, палатам и весям разносился красный звон, сзывая равно всех на святую молитву.
Подготовьтесь к сцене
Как вы думаете, почему спортивные команды дома играют лучше, чем на выезде? Всё просто — игроки чувствуют себя комфортнее в привычных условиях и могут полностью сосредоточиться на своём деле. То же самое происходит и с публичными выступлениями. Когда вас приглашают вести конференцию, придите в зал заранее. Попробуйте выйти на сцену и произнести вступление к своей речи в полный голос — так, чтобы слышали воображаемые последние ряды. Привыкните к сцене, на которой вам предстоит выступать
Используйте мимику и жесты
Когда вы прибегаете к жестов, описывая что-то или обрисовывая место действия, следите, однако, чтобы ваши руки находились на уровне талии или груди. Взмахи рук выше уровня груди часто нарушают личное пространство собеседника и сильно отвлекают его внимание. Как ни странно, человек при этом отвлекается не только потому, что опасается, как бы вы не попали ему по лицу, но и потому, что, размахивая руками, вы вторгаетесь в сферу личного пространства, которая нужна ему для размышлений — ведь мы думаем, представляя себе картинки, а картинки эти обычно размещаем прямо перед собой.
Закончите призывом к действию
Призыв к действию — лучшии завершить свое выступление мощно и эффектно. Очень важно четко сказать аудитории, что именно ей следует сделать, после того как она выслушает вашу речь. Например: «Мы оказались перед лицом больших испытаний и больших возможностей. С вашеи мы сможем все преодолеть и обратить во благо. Этот год может стать лучшим в нашей истории!» О чем бы вы ни говорили, представьте себе, что в конце предложения стоит восклицательный знак. Донесите свою идею до аудитории именно в такой форме. Дайте слушателям знать, каких действий вы от них ожидаете.
Повествование в стихотворении ведется от имени лирического героя, сюжетная линия выстраивается на основе его воспоминаний о дорогих сердцу моментах, связанных с лучшим другом, ставшим врагом. Лирический герой испытывает сожаление об утрате настоящей дружбы и невозможности возврата былого времени.
Композиционная структура стихотворения представляет собой попытку продолжения прерванного диалога с когда-то близким человеком, вместе с которым уходит эпоха.
В качестве средств художественной выразительности поэт применяет разговорную лексику, в некоторых местах возвышенную с горькой интонацией. Кроме того, стихотворение характеризуется многочисленными рефренами, анафорами, повторами, сравнениями, а также использованием противопоставлений, параллелизма, отрицаний, метафоричности, риторическими вопросами и завершающей недосказанностью, передающих грустное настроение произведения.
Смысловое значение стихотворения заключается в его предельной откровенности, изображении высшей степени доверия, стремления к воспроизведению собственной боли и страдания, в сравнении настоящих дружеских отношений с чувством первой влюбленности и симпатии.
Объяснение: